Кошмар! не делала пост с 19 августа. Решила для себя: или вести ЖЖ, или бросать. Пока думаю, что буду делать хотя бы небольшие посты, но каждую неделю. Если начала когда-то, то надо продолжать, несмотря на то, что нет совсем времени.
А пока несколько фоток с открытия Агатовых комнат павильона "Холодная баня" в музее-заповеднике "Царское Село".
Этот великолепный павильон шедевр шотландского архитектора Чарльза Камерона. Правда, его замысел несколько подпорчен Екатериной II, Я думаю, насколько этот интерьер был бы совершенен, если бы она не вмешивалась, а дала бы больше свободы великому зодчему. Этот павильон еще уникален тем, что он не был разрушен во время войны, хотя и несколько пострадал. После небольшого ремонта после Великой отечественной войны павильон эксплуатировался долго... До тех пор пока все, включая руководство, не поняли, что еще чуть-чуть и он будет потерян. В 2010 году приступили к реставрации. Семь интерьеров реставрировались постепенно. И вот, наконец, 26 сентября свершилось - все интерьеры распахнули двери для потока журналистов, президента ОАО "РЖД", министра культуры. А на первом фото плафон Агатового зала.
В Большом зале главный архитектор музея-заповедника Наталья Кудрявцева рассказывала о том, как реставрировался павильон. Все дело в том, что здесь впервые была применена не только реставрация, но и консервация, то есть вносились подновления минимально, стараясь сохранить патину времени. Правда в павильоне было, что сохранять.
Паркет Большого зала изготовлен из 11 пород деревьев. Он подлинный. Доставлен при Камероне из не построенного дворца Ланского - молодого фаворита Екатерины. Пластины из наборного паркета чрезвычайно тонкие, поэтому чтобы вернуть ему прежние краски, его не скоблили, а смывали ватными тампонами.
Скульптура Большого зала вся была утрачена во время войны. В настоящее время заново создана реставраторами Янтарной мастерской, которые остались еще от воссоздания Янтарной комнаты.
Директор музея Ольга Таратынова также в этот день поработала экскурсоводом.
Плафон Яшмового зала. Вообще, все помещения Агатовых комнат довольно маленькие, исключая Большой зал, который составляет 114 кв.метров. Для того, чтобы золото на лепке как-то играло, оно не одинаковое, а с разными оттенками, то желтое, то зеленоватое. Таким образом, оно как бы немного раздвигает пространство.
Мозаика Яшмового кабинета.
Яшмовый кабинет.
Агатовые комнаты сейчас открыты для посещения. Долгая реставрация позади.