Jan 01, 2014 19:40
У всех одно и тоже, все из-за бабок. У Моцарта, у Пушкина, и вот вроде Толкиен. Он был категорически против экранизации своих книг, считал, что единственная возможность поставить «Властелина колец» - это мультфильм. Потом задолбался жить на зарплату профессора в Оксфорде, и детей хотел обеспечить. Голливуд предложил по-настоящему огромную сумму денег, ну и все. В целом, я такое больше уважаю, чем принципиальное прозябание в нищете. НО
Нет, в этом случае, я радовалась, что Голливуд так неприлично богат, что смог купить даже Толкиена. Потому, что «Властелин колец» - фильм, который действует на меня, как недельное путешествие в миф… Не, лучше. Как ампутация мозга. Не, лучше. Как прямое воздействие на центр удовольствия, где он там в мозге? В лимбической системе? Неважно. Выброс допомина гарантированный.
Не было в мире человека, который ждал бы второго Хоббита («Пустошь Смауга») с бОльшим нетерпением, переходящим в дрожь в конечностях. Чем я. Первая часть была как продление кайфа от Властелина. А вторая стала пичалькой. Вот такой((((((( Ну три часа беготни, драк и спецэффектов. Никаких индивидуальностей, никакой идеологии, кроме жажды золота, почти ничего от Толкиена. Зато много всяких новых сюжетных линий, весьма банальных. Такая эфемерная штука, как дух произведения - потерялся. Испарился, исчез. У меня такое ощущение.
Я чувствую себя пойманной на элементарную, хоть и недешевую маркетинговую приманку. Типа, хотели продолжения? Платите и Хоббит будет бесконечен. Рожи орков все разнообразней, все изобретательней их уродство. Все дольше и все менее объяснимы драчки.
Леголас - боле не нежный легконогий эльф, а жесткий злой боевик. Еще и ревнивый. Гендельф - не супер, а очень стар. Стивен Фрай весь в пигментных пятнах, у Барда красивое лицо кавказской национальности. А Бильбо, в которого так классно, так точно «попал» Мартин Фриман - его там нет почти… Его задача быстро поспособствовать, чтобы гномы снова могли бежать и махать топорами.
А еще - этот перекрестный маркетинг. Все уже знают, да? Таки Дракон разговаривает голосом Бенедикта Камбербэтча - Шерлока, это Sherlock из сериала ВВС, том самом где Мартин Фриман - Ватсон. А в нашем русском варианте - Дракона озвучивает тот же чувак, который озвучивает и Шерлока… Абсолютно с теми же гипнотическими интонациями. Ну что за?
Эх, все таки не надо было продавать этот миф. Волшебство исчезло. А дети Толкиена, кстати перессорились. Двое из них принципиально не смотрят фильмы по книгам отца.
А я то что наделала, что я наделала! Гас говорит в темноте зала: «Хочу, чтоб это все было бесконечно…» Не дай Бог! А поздно. Потому, что сегодня мы что делаем? А сегодня мы ждем первой серии третьего сезона того самого сериала Sherlock на Первом. Скорей бы
Хоббит,
пустошь,
Толкиен