я тут посмотрела третий спектакль с Никитой Ефремовым чудесный [изначально учебный] спектакль «Горе от ума» в Театре на Страстном в постановке Виктора Рыжакова.
если вкратце - я, кажется, готова теперь ходить исключительно на Виктора Рыжакова)
если подробнее - как по мне, так это один из вариантов Идеального Театра.
такой завершённый, цельный спектакль, где все элементы - текст, пластика, звуки, музыка, декорации - так ладно пригнаны один к одному, что хочется вообще не дышать и не моргать даже, а только поглощать всю эту картину. абсолютно бешеный темп - и в то же время невиданная плавность и лёгкость! невероятное количество такого комичного, от которого можно просто захлебнуться смехом - и такая пронзительность, и нежность, и грусть.
и!
логичность и оправданность вообще всего, даже самого безумного, что происходит на сцене. вот это то, что мне хотелось бы ощущать во всех постановках.
два главных заключения, которые я сделала для себя:
- как всё-таки прекрасна малая форма как форма
- как я люблю, когда с первой до последней минуты спектакля можно прочувствовать Работу над ним, в каждой самой мелкой детали, сцене, роли. не такую работу, чтобы вымученность - а такую, какой и должна быть работа режиссёра вообще, в моём представлении: когда разобрана и воплощена на всех уровнях каждая буква и все пять тысяч слоёв, скрытых за нею.
ну а что касается Никиты - я верю, что если он будет меньше [а быть может, и вообще не] сниматься в фильмах про Золушку, а будет больше и ещё больше работать в театре, то из него выйдет знатный толк.
вот они прекрасные с Фамусовым (Сергей Давыдов):
![](http://pics.livejournal.com/polina13/pic/0002kpe4)
и конечно самое банальное, про что я могу сказать, это бессмертие Грибоедова - но ей-богу, вот сколько я уже постановок этой пьесы видела, никогда не устану смотреть новые.
иногда я также думаю, что театр может заменить мне еду))