Кредо

Oct 20, 2013 03:05

Давеча мне предъявили претензию, что мол журнал у меня пустой, а потому недостоин я, ничтожный червь, ответа от солнцеликих блааародных господ. Посыпал я главу свою пеплом, осознав всю глубину своего падения, нет мне прощения, потому прошу судить меня по всей строгости советских законов выкладываю сии строки, специально ради огнилостливления подобного рода отмазок.

1. Этот журнал создан с исключительной целью чтения чужих журналов.
Писать что-либо самому я не имею (на данный момент по крайней мере) ни малейшего желания: я не являюсь певцом общества потребления; мне неинтересно вести дневник вообще (а тем паче предоставлять его на всеобщее обозрение); всяческие злободневные темы и так описываются сверхдостаточно; каких-либо оригинальных научных изысканий покамест не веду; философия же моя не популярна среди ширнармасс - да и на кой мне мнения ширнармасс по последним вопросам бытия.

Уточнение: ежли я чего напишу в журнал, это ни коим образом не противоречит данному пункту.

2. Компромат.
а) Вероисповедание: христианин православного исповедания, верное чадо Русской Православной Церкви Московского патриархата. Воцерковлён. Сведущ в богословии. По ряду второстепенных вопросов имею собственное богословское мнение. Придерживаюсь принципа икономии.
Если кто-то из-за этого не сможет кушать - пусть идёт нырять головой в навоз.

б) Философия: 1) христианский неоплатонизм (прежде всего Дионисий Ареопагит, Николай Кузанский, С. Л. Франк, А. Ф. Лосев);
                       2) христианский экзистенциализм (в русле Л. Шестова)
Единое на потребу: отыскание Истины, коюю нахожу в Том, кто Сам сказал о Себе "Аз Есмь путь и истина и жизнь".
Часто противоречив и антиномичен, как сама жизнь.
Ежели кому это аки кость в горле - см. выше.

в) Политические воззрения: В Царстве Божием по Парусии, как мне в скудных возможностях тварного ума разумеется, будет то, что ближе всего назвать анархо-монархизмом. Ибо "Бог будет всё во всём", и всякий будет Благодатию обожен, соделан Волею Пресвятой Троицы богом ("Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"). Все равны и нет никого выше или ниже, но всякому своё место и своя слава (как нельзя сказать, что рука важнее печени, или нос благороднее желудка), Глава же - Царь Христос во Славу Бога Отца. Аминь.
Однако, для дольнего мира, где общество нуждается в жёстком оформлении, лучшей политической формой принимаю, как наиболее близко воплощающую Небесную иерархию, теократическую монархию (в форме старой доброй византийской симфонии, где Церковь ведущая, а светская власть, осуществляемая наименьшим из епископов - "епископом внешних дел Церкви" - ведомая).
И ежели вам сие не по нраву... нет, обойдите навозную кучу и отправляйтесь прямиком в пекло.

3. Несколько слов о политике комментариев к чужим записям.
Единственным безусловным авторитетом признаю токмо Господа нашего Иисуса Христа, коий суть Истина. Все прочие мнения поверяю собой.
В силу этого уважаю чужое мнение (даже вплоть до полной полярности к моей позиции), если вижу, что за ним стоит стремление к Истине. Соответственно, штамповке чужого, явственной глупости и откровенному попранию Истины, я в таковом уважении отказываю. Таковые мне попросту неинтересны.

Комментарии оставляю к записям, которые мне понравились либо чем-то зацепили (если мне есть сказать нечто конкретное). Стараюсь при том не оффтопить и высказываться по сути: если мне представляется, что автор допустил ошибку, либо односторонен в оценке - стараюсь аргументированно на это указать (Прежде всего это относится к высказываниям на тему Веры и Церкви).
Всегда стремлюсь достичь консенсуса. При том как противник идеи всеобщеобязательности истин вовсе не желаю навязывать своё мнение во что бы то ни стало. В конце концов это отличие, которое надо заслужить.
Если обсуждение скатывается в тупо холивар - мне становится скучно - я или ухожу, или начинаю развлекаться (в силу чего пишу всякую хрень).
Next post
Up