Nov 11, 2009 04:51
Обозначения:
К - концепция (см определение на bodhi.ru или bodni.name),
ж - желание/желания
Одна из доминирующих моих К - "сиди и жди, то что тебе положено тебе и так дадут, а то, что не дают, значит тебе на это не стоит и рассчитывать". Я ей руководствуюсь практически во всем, в быту, в построении карьеры, в межличностных отношениях.
Это К была водлбленна в детстве. Всем моим родственникам просто был удобен такой совершенно пассивный и "нетребовательный" ребенок, ребенок, кот не выражает своих ж и не совершает самостоятельных действий. Просить - а это значит просто открыто говорить чего хочу - считалось верном нахальства и неприличия, ну все равно, что выйти на улицу и начать открыто показывать мл свою письку, примерно на том же уровне. Сейчас вижу след причины, по кот для взрослых является столь нежелательным открытое высказывание ж со стороны ребенка.
1) Они же всячески поддерживали К/дорисовка о том, что они живут для ребенка и ВСЕ делают ДЛЯ НЕГО, что они всячески заботятся об интересах ребенка. Эта те лозунги, кот они прикрывали все свои действия и все свое насилие. И очевидно, что если позволить ребенку открыто высказываться о его ж, то станет очень тяжело, или даже практически невозможно прикрывать свои действия "заботой об интересах ребенка", ведь станет очевидно, что ребенок то хочет совсем другого, совсем не то, что у них в планах
2) Во многих случаях, им было тяжело открыто сказать "Нет, этого ты не получишь", "Нет, этого я делать сейчас не хочу и не буду". Ведь таким образом, признавалось, что у них есть свои ж, кот они хотят или выбирают следовать. Но ведь основной мотив воспитания был: "Эгоистом быть нельзя, нельзя думать только о себе и делать только то, что тебе хочется. Надо думать прежде всего о других." Поэтому ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы у ребенка появилась хотя бы мысль о том, что можно следовать своим ж. Ведь признав, через собственные действия, что и они иногда выбирают делать,что они хотят, уже сложно с тем же возмущением и негодованием, клеймить "эгоистичные" действия другого. Весь воспитательный эффект сводиться на нет.
А искать каждый раз "объективные" причины для отказа "в лом". Да и нет никаких гарантий, что ребенок не найдет контраргумент для этой "причины", и тогда опять им нужно будет выпутываться, и наверняка в кокой то момент ребенку станет очевидно, что все их "объективные причины" это блев, вранье, ширма, что этим людям (их словам и поступкам) вообще не стоит доверять. И ребенок просто выйдет из под манипулятивного контроля. А этого допустить нельзя ("мы сами рабы, и ты должен быть с нами таким же рабом. мы что, зря мучились?"). Поэтому выбирается самый простой и надежный способ - запретить ребенку высказывать свои ж, а еще лучше устроить ему такую жизнь, чтобы он вообще их не различал, просто задушить в нем все живое, и сделать робота.
возрослые и дети