Лапша с тыквой и тофу, имбирное пиво

Jun 17, 2013 19:22

К восточной кухне я отношусь спокойно. Но иногда с удовольствием что-нибудь из неё готовлю. Помню в детстве отец покупал соевый соус и приправлял, кажется, все блюда, которые ел... так его любил. И он был единственным любителем в нашей семье. Я же, как и все остальные члены нашей семьи, любви особой к нему не питала. Это сейчас меня тянет ( Read more... )

орехи/семена, напитки, тофу, тыква, паста

Leave a comment

d_olka June 18 2013, 09:27:04 UTC
ага, Оль, яблоки сырые. нарезанные кубиками и сдобренные слегка корицей, лимонным соком и парой столовых ложек коньяка. а крошка - песочная: стакан муки, стакана сахара (я бы еще поменьше взяла), 180 г сливочного масла, шепотка соли. 25 минут, из них финальные 5-7 минут в режиме гриля для особой румяности - и вуаля. получается шесть порций. я этот рецепт почерпнула в The Village, им там делилась Екатерина Дроздова - соосновательница Ragout и сети "Хачапури". оооочень вкусно. а коньяк - вообще моя отсебятина, каюсь: люблю алкогольные ноты в десертах ))) и вообще меня очень увлекает эта идея "перевернутой выпечки": румяное тесто на душистой подушке из фруктов. это Джейми наш Олливер меня заразил своим рецептом тартена (ммммм) )) а ты с чем делаешь крамбли?

детокс - вообще случайность и эксперимент над собой. прибило фейсбуком со сраницы Парка Горького. они затеяли зеленую неделю и в рамках ее - эту самую программу детокса: http://www.park-gorkogo.com/greenweek/detox/ неожиданность для меня самой - осторожно отношусь к диетам, не считаю это здоровым. но здесь вроде как и не совсем диета. тем более что за год работы в культурке я наела себе запас плоти сверх обычного зимнего (много ела там конфет и печенья от общей нервозности и нагрузок, чистая психосоматика), и хотелось как-то от него избавиться. результат есть определенно, одежда подтверждает! и вообще как-то стало бодрее и легче жить - и слаще спать. единственное - вставать приходится пораньше, чтобы проделать все, но пока справляюсь. счет пошел на третью неделю, но надо сказать, что я читтерствовала - угощалась пару раз мороженым ) и крамбл тоже отведала, ну а как же )

Reply

polet_cucina June 18 2013, 10:17:32 UTC
Ага, понятно. Начинка из яблок очень вкусная, с коньяком, конечно, ароматнее получается. А я крошку делаю по рецепту Дж. Мартина, там пропорции муки-сахара-масла: 2-1-1. Начинку обычно делаю с сезонными ягодами/фруктами... последняя была с клубникой и ревенем. А вообще, я редко, конечно, готовлю десерты... мы совсем не сладкоежки. Правда на днях дважды пекла сметанник. :))) Первый раз для гостей, а потом А. запросил повторить. Вкусный получается. Там тесто творожное, а начинка яично-сметанная с ягодами.

Оль, информацию про детокс попозже изучу. Мельком посмотрела, интересно! По такой программе, конечно, проще, чем самой в одиночку. Спасибо за ссылку! :)

Reply

d_olka June 18 2013, 10:34:22 UTC
сметанник - это красота и вкуснота!
если соберешься примкнуть - пиши! у меня будет стимул не соскакивать )) опять же вместе веселее. (но я планирую все же добавлять потихоньку "запретные" продукты, как там и рекомендуется)

Reply

polet_cucina June 18 2013, 11:29:08 UTC
Хорошо, напишу. Я, знаешь, не очень люблю придерживаться какой-то диеты. В первый и, кажется, последний раз, это было ещё в школе, когда я по дурости села на кефирную диету Долиной. При этом, я была длинной, худющей... но, видимо, хотелось испытать - как это? :) В общем, сорвалась через 2 дня, когда на всю кисломочку был стойкий физиологический рефлекс. Это запомнилось навсегда. :)) Мне нравится брать какие-то принципы здорового питания и внедрять в свою жизнь. Поэтому, примкнуть не обещаю. :) Возможно, какими-то принципами воспользуюсь. В любом случае, изучу. Спасибо тебе, Оль. :)

Reply

d_olka June 18 2013, 13:50:49 UTC
вот! я из тех же соображений - взять для себя полезные пищевые привычки
а поскольку здесь практически режим дня, подумала, что для начала удобнее будет ему следовать
я вообще никогда на диетах не сидела (за исключением 14-летнего возраста, но там уже был верный путь к анорексии) и считаю это вредным. но вижу, что надо уже что-то делать с пищевыми привычками и пристрастием к сладкому

Reply

polet_cucina June 18 2013, 19:23:16 UTC
Да, хорошее это дело, развивать полезные пищевые привычки. И нужное. Вообще, это такая многогранная тема. Столько всего в этом замешано... Мне всегда это было так интересно.... Если бы сейчас училась психологии, то обязательно изучала эту тему.
А ты сладкоежка?

Reply

d_olka June 19 2013, 07:00:38 UTC
да, еще какая )) мадам знает толк )
и шоколадоманьяк к тому же
хотя к тортам и пирожным довольно спокойно отношусь, к всяческой сдобе и печенью - тоже, но отведать чего-нибудь нового и интересного все-таки приятно )) изготовление десертов мне, скорее, мило как процесс
но конфекты, но шоколад, но коломенская или белевская пастила, но мороооооженое!
очевидно, что на прежней работе я поглощала конфеты еще и потому, что в стрессовом режиме была острая необходимость в доступном удовольствии - и возросшее количество закрепилось в привычках (что плохо). но то, Что совершенно без сладкого, хотя бы в виду сухофруктов, обходится не могу - это какая-то потребность организма. и шоколад ему тоже зачем-то нужен

Reply

polet_cucina June 19 2013, 08:11:32 UTC
Понятно. Любишь шоколад и конфеты. :) Мне кажется, совсем уж ограничивать себя не стоит. Конечно, шоколад предпочтительнее конфет, если говорить о пользе и вреде. А если он тёмный или горький, то совсем уж полезный и жизненно необходимый продукт. :)) Самое вредное во всём этом - сахар, даже больше, чем жир, мне кажется....
Я, знаешь, просто не покупаю... Когда в доме этого нет, то гораздо проще воздерживаться от всего неполезного. А потом уже и привычка формируется. ;) Нет, шоколад покупаю, конечно... но люблю горький именно из-за того, что весь остальной слишком сладкий для меня. И ещё последние несколько лет я заморачиваюсь на тему добавок, консервантов и прочей дряни в продуктах. Всегда читаю состав. Иногда хочется мороженого... такого, как в детстве... все эти детские воспоминания сподвигают тебя его купить. Но... читаешь состав, видишь ужасающий список ненужных для твоего организма ингредиентов и всё, как рукой снимает... уже не хочется. :) Лучше дома приготовить, но здесь тоже надо приложить какие-то усилия для этого.
Мне кажется, эта сахарозависимость формируется с детства и поддерживается в нас обществом, семьёй, родителями, а потом и нами. А если меньше ешь - меньше хочется.
На работе, в стрессовой ситуации, конечно, сложнее. И, да, ты верно подметила про доступность. Хорошо бы в таких ситуациях иметь более полезную подмену...
Вообще эта тема сахара, на мой взгляд, важна не столько с позиции внешней формы, но прежде всего здоровья.
А ты делала конфеты из сухофруктов?

Reply

d_olka June 19 2013, 09:00:11 UTC
Оля, конфеты из сухофруктов делала - я даже, кажется, отписалась тебе в посте с рецептом. они восхитительные! но и плиточного шоколада все равно хочется ) я тоже люблю горький, молочный кажется приторным. очень вкусный горький шоколад без капельки сахара серии bio стали делать на "рот-фронте" - с имбирем, апельсином (хит!), женьшенем и льняным семенем
не скажу, чтобы в детстве во мне поддерживали сахарозависимость - скорее, наоборот. конфеты выдавал, но ограничивали. да и времена другие были: вкусные, особенные, "праздничные" конфеты - редкость, дефицит, а потом они и вовсе пропали.
мне нравится в десертах богатство вкуса и фактур. как в том же крамбле, например: нежная тающая подушка из пропеченных фруктов и рассыпчатая песочная крошка. о конфетах вроде грильяжа или кисленькой ароматной коломенской пастиле с разными фруктовыми подварками я даже не говорю )) а еще, конечно, красота и удовольствие ритуала - свежезаверанный чай с чем-нибдь вкусным. люблю, когда в доме пахнет выпечкой
вообще, я верю в то, что организм умный и знает, что ему надо. и если он просит шоколада - надо дать )) но меру надо соблюдать, это точно )) кстати, не детоксе сладкого не ем - только сухофрукты, и нормально себя чувствую (правда, были два эпизода с мороженым))) не думаю, что перестану есть сладкое навсегда, но хочется как раз понять в этом состоянии побольше о своих романтических отношениях со сластями.

Reply

polet_cucina June 19 2013, 16:06:13 UTC
Не встречала такой шоколад. Надо будет повнимательнее посмотреть в магазинах. С льняным семенем... интересно...
А с апельсином я тоже люблю. :)
Оль, как же аппетитно и красиво ты пишешь о вкусах! Ну почему-почему ты не пишешь рецепты???
По поводу умного организма я бы поспорила. :))) Столько всего ему, порой, хочется не полезного. И потом, он, организм, так легко поддаётся всяческим зависимостям...
Мне кажется, что организм нужно организовывать и, всё же, держать в определённых рамках. А потом он так связан с нашей психологией... И порой не всегда распознаёшь его истинных желаний. Тебе дико хочется сладкого или острого, не важно, а на самом-то деле, нужен отдых или чья-то поддержка, к примеру...

Reply

d_olka June 20 2013, 07:06:03 UTC
Оля, мне кажется, мы нащупываем новое интересное направление - кулинарную психологию! или психологическую кулинарию! интересно, кто и что писал по этому поводу. надо поискать и расспросить друзей-психологов
с рецептами... да вот не знаю, что-то у меня опять с постами не клеится (это уж точно психологическое)

Reply

polet_cucina June 20 2013, 08:38:55 UTC
Да, такие мы... всё идёт из головы. :)

Когда большой перерыв, очень сложно собраться и начать писать. Мне-то точно нельзя делать перерывы в чём-либо... иначе брошу совсем. :)

Reply

d_olka June 25 2013, 13:47:51 UTC
Оля, смотри, что мне фейсбук принес:

Еда и характер

Американские ученые провели масштабное исследование с участием 18 тысяч человек, целью которого было выяснить связь между пищевыми пристрастиями и характером людей.

1. Тяга к соленому: по мнению авторов эксперимента, человек, которого тянет на солененькое, не просто испытывает дефицит определенных минеральных веществ, но и являются личностями, плывущими по течению и считающими, что их судьбу решают не они сами, а обстоятельства.

2. Тяга к шоколаду, считают эксперты, возникает от нехватки серотонина, гормона удовольствия. Горький шоколад обычно предпочитают люди, постоянно находящиеся в центре внимания, а молочный - сдержанные интраверты, склонные к одиночеству.

3. Тяга к острой пище - знак не только «скачущего» артериального давления, но и признак человека, любящего порядок.

4. Тяга к конфетам свойственна жизнелюбивым личностям, которые подчеркивают свою уникальность и которым не свойственны сожаления о содеянном.

5. Тяга одновременно и к сладкому, и к соленому - признак талантливой и творческой натуры; как правило, это люди-одиночки, сдержанные и закрытые.

Reply

polet_cucina June 26 2013, 16:06:00 UTC
Оль, даже не знаю, насколько это правда. Очень уж обобщённо. А мне кажется, что всё очень индивидуально и зависит от многих причин.

Reply

d_olka June 27 2013, 06:57:36 UTC
да, на глубокое исследование, конечно, не тянет
просто любопытно получить отклик на недавний разговор ))

Reply

polet_cucina June 27 2013, 16:11:38 UTC
Ага, в тему получилось. :)

Reply


Leave a comment

Up