О главном вопросе современности

Oct 28, 2023 12:05


"Мужик на воле работает, пожалуй, и несравненно больше,
иногда даже и по ночам, особенно летом; но он работает на себя, работает с разумною целью..."
Ф.М. Достоевский.

Всё время задаю себе вопрос - почему я упрямо возвращаюсь к крестьянской теме? Кому они интересны  в XXI веке? И отвечаю себе - очень интересны, и интересны с самых неожиданных сторон.

Например, украинская проблема. Казалось бы, её истоки лежат, как нас уверяют, в австро-венгерской пропаганде, большевистской национальной политике и т.д. На самом деле, обычных русских людей, говоривших и думавших по-русски, распропагандировали за 30 лет так, что Пушкин и Толстой, Суворов и Ватутин стали для них страшными врагами. Да что там Пушкин, родные деды, воевавшие с нацистами, стали для них совками и угнетателями вильной Украйны, о которых и вспоминать неудобно. А ведь что произошло? Пару летних месяцев в пластовском (бывшем пионерском) лагере, пару лет в курене за изучением бандеровских книжек и постоянное промывание мозгов сумасшедшими, на первый взгляд, чорновилами и прочими тягнибоками. И вот уже патриоты - колорады, а соседи и главные торговые партнёры - агрессоры, устроившие голодомор, и единственное препятствие на пути к счастливой и беззаботной жизни.

Скажете, невозможно? Нельзя за 30 лет переформатировать целый народ, уничтожить русский архетип в целом государстве и создать на его месте новый - с великими украми, прародителями человечества и спасителями европейской цивилизации от русских варваров (их предков, между прочим)? Так вот, очень даже можно и это уже делалось с огромной страной и великой нацией. Великой, заметьте, по мнению других наций. И всего то за те же 20-30 лет. И этот вновь созданный архетип - всем известный советский человек. За смешной по историческим меркам срок этот новый архетип практически полностью вытеснил архетип русского человека - православного и в высшей мере терпимого к чужим верованиям, преданного своему Отечеству, а не мировой революции, накрепко привязанному к своей земле и своему роду-племени, знающему наизусть сотни песен и сказок, которых теперь не у кого записать.

И что - даже сейчас, когда это безопасно, кто-нибудь почувствовал страшную потерю, стал искать землю своих предков, чтобы отыскать их давно осевшие могилы? Кто-нибудь стал с гордостью рассказывать о своих прадедах, покорявших бескрайние просторы, построивших великое государство и русскую цивилизацию? Может быть, нас тоже зомбировали австро-венгры?

Нет, у нас много людей, справедливо гордящихся Россией и её историей, её великими победами и достижениями - прошлыми и настоящими. И в то же время не меньше людей, разделяющих одну Россию, которая им нравится, от другой. И те, и другие гордящиеся, как правило, не против погордиться победами и достижениями. Но и те, и другие (и тоже, как правило) тут же вспомнят, как в Российской Империи заставляли молодых крестьянок грудью кормить щенков, как покупали крестьян, как смотрели у них зубы, щупали им руки-ноги и прочие страшные истории. Что русские крестьяне - рабы, смерды и холопы, а царь и дворяне - бесстыдные угнетатели, жирующие на шее крестьян и любящие своих борзых больше несчастных рабов.

Причём, между собой эти "единомышленники", осуждающие ненавистный им царизм и крепостное право, могут быть непримиримыми врагами. Одни будут яростно защищать достижения СССР, другие так же яростно нападать на него. Почему же все они согласны по принципиальному, на мой взгляд, вопросу - крестьянскому? А потому, что всё население нашей и соседних стран получило приблизительно одно образование - советское. А что написано в советских учебниках о социальном положении крестьян? Да то же самое - про молодых крестьянок, кормящих грудью щенков, как продавали их детей, как всех пороли на скотном дворе. Что русские крестьяне - рабы, а царь и дворяне - бесстыдные угнетатели, любящие своих борзых больше несчастных крестьян, работающих от зари до зари на ненавистного барина.

Приведу пример. Найдём в любой советской энциклопедии статью о крестьянской общине и существовавших формах собственности на землю. Оказывается, никакой частной собственности у крестьян в Российской Империи не было. И подписи - сплошные академики и члены-корреспонденты.

Так вот - это сплошное враньё. Попробовали бы эти академики прогуляться по "общинной" земле этих крестьян - тут же потеряли бы всю академическую степенность. И эти академики писали свои статьи в читальных залах, а рядом стояли сборники юридических актов, в которых опубликованы десятки купчих на землю, заключённых как с другими крестьянами, так и с дворянами задолго до 1861 года. Невозможно поверить, что они этого не знали, а значит, сознательно лгали. И так по любому вопросу, касающемуся социального положения крестьян в Российской Империи.

И это легко понять - "несчастное положение обездоленных крестьян в Российской Империи" давно стало фундаментом идеологической политики противников русского правительства: от большевииков с меньшевиками и бундовцами до вполне респектабельных кадетов. Поскольку русский пролетариат - это, как ни странно, сплошные крестьяне, то за их пропаганду взялись сразу и основательно. А уж тем более их стали одурачивать после революции, когда уже некому было слово сказать против. Ни бундовцев, ни кадетов. Гладь да тишина... Кто был никем - тот станет всем! Был никем в страшном прошлом, а всем станет в скором и прекрасном будущем.

Продолжение следует.

Россия, крестьяне

Previous post Next post
Up