(no subject)

Jan 11, 2020 02:29

image Click to view


Я задумалась, сколько лет связывает меня с людьми, которых я считаю самыми близкими. Мамы и папы давно нет. Даже с списке ближайших родственников зияют жуткие дыры. Нет ни моего младшего, ни моего старшего брата. Неважно, что это были неродные братья, мне-то родные. Я была защищена перед миром - у меня есть братья, старший и младший. Нету больше.
Я задумалась о близких людях, не родственниках - друзьях. С самым младшим ( не возрастом, стажем дружбы) на связывает немногим больше 30 лет.С самым старшим ( он моложе старшего) - примерно 55. Я на год старше, и первые пару лет нашей жизни мы не помним.
Нельзя сказать, что я сохранила многих. Но каждый - бриллиант. Каждого люблю.
Сегодня мне сказали, что умер Дима Злачевский. Я не видела его со школы. Как-то судьба разметала. Когда-то мы жили в соседних домах на Большой Бронной. Дима был
( да не могу я о нем говорить - был) - очень светлым человеком. Он был красиво, несовременно в меня слегка влюблен - я была девушкой его друга и Дима ухаживал ненавязчиво и без дальних планов. Цветы дарил, ухаживал за мной, когда я в 17 лет болела корью. Корью я всерьез болела неделю, чуть не померла - в 17 лет корь болезнь тяжелая. А потом месяц выздоравливала, лежала на чистых простынях с кружавами, принимала цветы и подарки, говорила слабым голосом умирающей. В общем, извлекла из кори все что можно и нельзя. Димочка меня тоже навещал. И принес под большим секретом "1984 год" Орвелла. Ксерокс. Попросил никому не показывать.А год был 79-й, самое начало.Невымершие динозавры, вроде меня, помнят, что это было, а кто не помнит - не объяснить. Нет, за самиздат не сажали, но из института вылететь = не фиг делать. Если хранишь дома - будешь Неуловимым Джо, которого никто не ловит.А если друзьям показываешь - возможны ньюансы. И эти ньюансы знала даже я, школьница. Но не похвастастатся Орвеллом не могла. За чем меня мама и поймала. Я же лежала в кровати, книжку под подушкой прятала.
- Где взяла? - сурово спросила сас
- Димочка Злачевский принес - я немедленно сдала имена и явки.
- Кто такой?
Мне бы правду сказать, что Димочка - одноклассник моего хахеля, а я сказала - сосед. Лучше бы я молчала.
- Кто? - мама напряглась, - из нашего дома?
- Не-а, с Большой Бронной. Дом позади кафе Лира.
- Из дома Суслова? - мама сильно изменилась в лице.
- Ну да, а че?
- Че? Да ниче, - мама даже не кричала, он шипела, - с кем ты водишь компанию? Кто он такой? Нас Суслов от самиздата будет отмазывать? Это провокация, подстава!
Я не знаю, почему я так ответила,
- Ты, мама - тот самый Неуловимый Джо с паранойей, нужна ты Суслову. - И отвернулась в кружевную подушку.
Мама справилась с желанием прибить меня на месте
= Придет твой Димочка, верни ему книгу!
- Не могу. Он мне ее подарил.
- Ты дура или прикидываешься?
- Прикидываюсь
- Так я думала, дура как есть.
Книгу я Димочке не вернула, от кори выздоровела раньше, чем собиралась. Потом нас разметала жизнь. Я даже не выянила, кто были его родители, раз они были соседи Суслова, как-то неинтересно было. Несколько лет назад я узнала, что Димочка живет в Канаде. Мой муж Петька - тоже его одноклассник. Мы даже созванивались, собирались поехать в Канаду - тут всего-то 6 часов на машине.
А дальше - увы - грустный конец. Димочка умер от рака желудка. Собирались-собирались, откладывали на более удобное время, а теперь и ехать некуда.
Я поняла, почему мои друзья злятся и разражаются, когда я не подхожу к телефону, а в плохом настроении я могу несколько дней прятаться и не отвечать на звонки и мейлы. В нашем возрасте слишком часто приходят плохие новости, лучше близких не пугать.
А это песня для Димочки, хотя он и не услышит

image Click to view

детство, друзья

Previous post Next post
Up