У всех есть свои маленькие стыдные слабости.

Nov 04, 2017 00:12

Вот понимаешь, что не стоит этого делать, но делаешь, и находишь оправдание. Я, например, смотрю российские сериалы. Иногда оправдываю это бессоницей, сегодня, например, борщ варила и пирожки пекла. Ну это извращение, конечно, я понимаю. Но сериал, который я посмотрела сегодня, произвел на меня прямо-таки душераздирающие впечатление. Не могу придти в себя и думаю - а шо это было? Называется "Непокорная". Наверно я смогла бы почти связно перессказать сюжет, хотя бы до середины, но я не уверена. Это не апофеоз, это апофигей. Сначала мне казалось, что это стеб, потом мне уже ничего не казалось, и дажа вялая мысль - какие наркотики надо употребить для создания такого шедевра - не укрепилась в моем мозгу. Нет таких наркотиков, это что-то другое. В каком-то смысле - энциклопедия современного массового сознания, в котором соединяются совершенно несоединимые вещи.
Время действия четко обозначено - конец семидесятых. Начинается году в 78-м, а кончается, видимо, перед Олимпиадой. Но кроме четкого указания - какое на дворе время - никакой привязки к времени нет вообще, разве что кое-где портреты Ленина мелькают. Сюжет начинается как классическая мелодрама "барышня и хулиган", девочка из хорошей семьи полюбила вора. Но на этом сходство с кучей аналогичных российских мелодрам кончается тоже. Во вполне буколическом 88-м году разворачиваются кровавые воровские разборки, свойственные фильмама 90-х, потом так все-таки снимать перестали. Одновременно с ворами действуют, разумеется, продажные менты.Моральные аспекты авторов явно заботят в последнюю очередь. Девушка продолжает любить своего вора, который сознается в убийстве ее отца. Все при этом офигенно положительные и трогают за душу. Папа у девушки - цеховик, воры его убивают за то, что он дань платить не хочет. Но перед смертью, папа произносит пылкий монолог, что таких гениев теневой экономики, как он, страна еще признает героями - видимо прозревает будущее - ну тут и получает перо в бок ( точнее в шею). Вообще кровь в фильме льется бурным потоком. Вора уговаривают взять убийство на себя, потому что он не посидев в зоне, настоящим блатным не будет и законником не станет. Он хоть и честный вор, а не мокрушник, соглашается и садится. Прессует его очень обаятельный, но продажный мент, и ему надо заплатить 5 тысяч, чтобы юного вора упекли не в плохую зону, а получше. Девушка не верит, что любимый убил папу и грабит отца своего воздыхателя, секретаря местного горкома, у которого 5 тысяч, конечно есть. По ходу дела чуть не убивает ихнего дедулю, но девушка такая нежная и чистая, и все ради любви. Спизжженные честным грабежом деньги, она приносит менту, который ведет не только дело ее любимого, но дело ограбленного секретаря горкома. Мент прижимет ее неопровержимыми уликами, и заставляет ее с ним спать, но 5 тысяч берет и сажает любимого в приличную зону. Хотя мент на рожу куди симпатичнее вора, ей-богу. Вы еще следите за сюжетом? Зря. Дальше начанается полная фантасмагория, от которой меня местами отвлекал борщ. Каким точно образом нежная девушка Соня оказывается обладательницей гроба, в котором не только покойник и но гроб битком набит наркотиками, а именно фабричными упаковками с омнапоном - это я как-то не отследила. Девушка не находит лучшего применения омнапону, чем продать его через того же мента. Побуждения у нее самые благие - на вырученные от омнапона деньги она вылечит маму от алкоголизма (судя по количеству, этим омнапоном можно отравить небольшой город в средней полосе). Но наркотики безхозными не бывают, и за ними приходит их хозяин, как раз ее возлюбленный вор, которого она трепетно ждет из тюрьмы, а он уже крутой и в законе. И он лично, с подельниками, закапывает ее и брата, с которым они вместе бытаются толкнуть омнапон - живыми в землю. Из земли девушка с братом выкапываются при помощи бомжа, она превозмогает свою неземную любовь. И вместе с братом взрывет любимого неслабым количеством динамита. И для борьбы с преступностью идет работать в милицию, а так же, чтобы бандиты ее не достали, поскольку мента убить бандиты побояться. (ни минуты не теряя своего обаяния и доброго характера). Работает она вместе с тем самым ментом, с которым у них по ходу оказывается общий ребенок, которого она бросила в детдоме. Дальнейшие события несутся огромными скачками, все время кого-то убивают или просто бьют, ребеночек находится в детдоме и тут же заболевает неизлечимой болезнью, нужны деньги на операцию в Германии, да год все еще 79, туда надо выехать и деньги вывести. Но тут ( я опять отвлеклась, на этот раз на пирожки), она где-то подбирает очаровательного молодого десантника, причем еврея (!это важно для сюжета). Еврей-десатник не так прост, он во всесоюзном розыске за убийство 10 человек. Очень нежный, душевный и застенчивый юноша, колыбельные на идише поет, а убил он этих 10 за дело, это были плохие дяди, он их тоже одной динамитной шашкой. Образуется тройственный союз - нежная девушка-милиционер Соня, которой нужно спасти ребенка, продажный мент с тонкой душевной организацией, который любит эту Соню и благородный еврей-киллер. В целях добывания денег они обкладывают рэкетом весь город, тех самых коммерсов, к которым когда-то принадлежал ее папа, причем берут на 10% больше, чем бандиты - ну они ж менты, а не бандиты какие-то. Бандитов они сажают, иногда убивают, потому что люди это плохие, и их не жалко. Бандиты слегка охуевают от беспредела, но "супротив милиции он ничего не смог".Деньги есть, осталось выехать из СССР (тут случайно вспоминается, что это все-таки СССР, а не Дикий Запад, граница на замке - и Соня выходит замуж за десатника-киллера, который так удачно оказался евреем, чтобы, ясное дело "смыться в ИзраИль". Другу-врагу менту она тоже подыскивает невесту еврейку. А для вывоза денег добывают картину Перуджио. Действие, обратите внимание, происходит в каком-то городе Усть-Пиздюйске, по пейзажу - Сибирь. То что там много ментов и бандитов - не очень удивляет, но откуда там столько евреев и старинных европейских картин (цеховики тоже все евреи, кроме папы. Но они плохие, только киллер хороший). Возникающие по дороге финансовые проблемы они решают непонятно как сохранившимся омнапоном, там видимо были запасы на детей и внуков, и почему мафия,закапыя ее в землю, наркотики не отобрала - непонятно. Точнее понятно - благородный вор, заживо похоронив любимую, распереживался и запил, тут-то она ему динамитом в нос. Ну дальше история понеслась рысью и уследить было уже трудно, картину спиздили, ребеночек помер, а ей надо было спрятаться от бандитов. Она вспомнила про бывшего горкомовского ухажера, и легким фуэте взлетела наверх и стала членом ЦК и товарищем Парамоновой.Еврея-киллера замочили, зачем члену ЦК муж-еврей. Ребеночка, ясен пень, перепутали, и это оказался ребеночек от вора, а вовсе не от мента. Мент очень расстроился. А потом и ее саму - то ли замочили, то ли нет, но грузовичком протаранили. (не в первый раз, ее с гробом с наркотками тоже таранили). В последнем кадре появляется убиенный вор с ожогом на все щеку и намеком, что динамит ему большого вреда не принес. Так что есть все основания для продолжения.
Я перессказала примерно 1\5 часть, у меня память не железная. ШО ЭТО БЫЛО? При чем тут бедные семидесятые годы? Зачем это показывают в прайм-тайм по Первому Каналу? И как у людей от этого зрелища мозги не створаживаются? У меня створожились. Ладно бы фэнтази. Или стеб? Но это, типа, ретро! Это, типа, история страны. А неокрепшие мозги как воспринимают это ахинею? Но снято динамично, ничего не скажежь. Не по-голливудски, конечно, труба пониже и дым пожиже, но живенько так.Кроме главной героини - она любит, плачет, стреляет в живого человека в упор, творит полный беспредел и жалеет кого-нибудь - с совершенно одинаковым выражением лица - просто железная маска. Актриса молодая и милая, но вообще без мимики. Видимо, находка режиссера.
Последнее время российские сериалы меня раздражали диким морализаторством. Этот фильм лишен морали, как ее может быть лишен камень.И это меня удивило больше всего. Воруя, убивая, предавая, насилуя, герои остаются милыми и обаятельными, их всех можно понять.

Ф ШОКЕ, кино

Previous post Next post
Up