(вольное сочинение на тему "разговор поэта с финиспектором)
Главными, первыми борцами за перестройку и свободу были кинематографисты. Ну что с них взять, актеры ведь, режиссеры - они дети, им экономику западло учить. Государство перестало поддерживать интеллектуальное авторское кино, конкурировать с Голливудом они не умели, да и денег это стоит,
(
Read more... )
Вот что меня удивило - отец героя появляется в кадре ненадолго, Янковский его играет, и загримирован он один в один под Арсения Тарковского. Не знаю, как Арсений Тарковский в жизни выглядел, образ срисован со знаменитой его фотографии. Янковский на Тарковского-отца очень отдаленно похож, разве что овал лица, но грим безупречный.
Ты не думай, что я так все помню, просто недавно куски попались, Петьке пришло в голову посмотреть. Я-то Тарковского не люблю ( Андрея). Я вообще кино не люблю, а Тарковского отдельно. За "Ностальгию". "Солярис" был открытием, "Зеркало" мне в юности нравилось, "Сталкер" раздражал. А вот на "Ностальгии" кончился мой интерес.
Reply
Таковский, до Настальгии, мне нравился, но спокойно, среди прочих всех других. Переджанов больше нравился.
Reply
- Сара, почему вы грустная?
- Идем с Осечкой домой от психоаналитика. Он нашел у Осечки Эдипов комплекс
- Комплексы, шмомплексы, лишь бы мамочку любил
Но я сначала смотрела "Зеркало", а потом читала Фрейда - дикое поколение. Мне "Сталкер" не понравился именно из-за примитивной идеи - Золотой Шар ( в фильме "волшебная комната") исполняет не желание вошедшего, а реализует его подсознание. Мне было ужасно жаль потраченных двух часов на глубокую философскую мысль, что человеком управляет подсознание. "Пикник на обочине" - не лучший роман Стругацких, но мысль у них все-таки по-интереснее, там за основу взят библейский сюжет - и вопрос, на который нет ответа, совсем другой - можно ли после жервоприношения что-то попросить. Нельзя, потому что человеческое жертвоприношение было заказано Исааку ( я не ошибаюсь, не Аврааму, это Исаак пытался сына зарезать? Или все-таки Авраам Исаака - я не сильна в священной истории). Кто бы кого там из праотцов не пытался зарезать - урок истории от этого не меняется. Человеческое жертвоприношение запрещено. И ничего хорошего из него не выйдет. Это тема "Пикника на обочине", рассматриваемая с разных сторон. Не уверена, что сочиняя повесть, Стругацкие Тору вспоминали, но воспитание не пропьешь. Тарковский принципиально отказывает человеку в свободе воли, у него и темы жертвы нет. Три Иванушки идут за чудом, а чудо - оп-па - не то что они ждали. Один - ебнутый пророк-фанатик, с мечтой о всеобщем счастье, второй ученый-террорист, взорву, чтобы никому не досталось, а третий - фрейдист доморощенный, можно молиться, можно взрывать, а материализуются только наши больные фантазии. Попросишь здоровья дочери, а сам в это время подумаешь о сеседской собаке - собака-то и выздоровет. И все эту глубокомысленную майсу под дождик, медленно проплывающие пейзажи и непонятно зачем вставленные цитаты из "Гадких лебедей", про будущее, которое делается тобой, но не для тебя. Да "уберите мне из пизды этого хомячка"! Я честно старалась увидеть гениальное кино, но меня подвела излишняя образованность. А с образным рядом у меня как с музыкой - не вижу. Я потому и Феллини не люблю. Раскладываю на сюжет, а дальше скучно.
Вот с "Ностальгией" - наоборот. Там сюжет незамысловатый, но меня образный ряд раздражал, как железом по стеклу.
Reply
Жертвоприношение было у Авраама. И оно не осущетвилось, - Ицхак был заменен на барашка, перегруженного символикой. И это была отмена человеческих жертвоприношений, и в этом был большой смысл.
Не знаю, как бы мне сейчас Пикник на Обочине показался.
Reply
Классический сюжет, понятно откуда он у Стругацких. А книжка интересна не библейским сюжетом, а его универсальной применимостью. Редрик Шухарт, сталкер Стругацких, персонаж очень живой, бытовой, узнаваемый, мелкая шпана из небольшого города, недоуголовник. Любит жену, дочь, торгует краденым, выживает как может, мечтает о лучшей жизни - ну такой парень из Люберец. Не знает он ничего про Авраама, научен бить первым, и спасать только своих - и вдруг натыкается не на Зону, которая ненаучная фантастка и вся там для орнамента, а на то, что человеческое жервоприношение - это нельзя. Он не понимает почему, но вот нельзя. Как с разбега на стенку. Он уже все придумал, он жертву принес, хотя в последний момент было жалко - и все впустую.
Даже в моем не шибко толковом перессказе это интересней, чем у Тарковского.
А что касается Соляриса - так ты Лема не помнишь.Там такое же расхождение. Герои Тарковского в порождениях Океана видят только свои кошмары, свое подсознание. У Лема сложнее. У него Океан - равноправный герой, а у Тарковского - тоже самое "Зеркало". Кстати Лем (он же поляк и знал русский язык) терпеть не мог фильм "Солярис", и считал, что его роман был изуродован. Хотя "Солярис" ближе к тексту, чем "Сталкер", там разница, скорее, в трактовках и акцентах.
Reply
Мне фильм как фильм нравится. Как я вижу проезд по туннелю в начале, так мне все равно о чем кино. И не совсем про про Океан и все такое, а о чем то еще. Ну, я так могу считать. И Сталкер не такой "мужской" как другие. А Андркй Рублев мне со второго просмотра разонравился.
Reply
А вот насчет того, что "Сталкер" не мужской фильм - ну извините.... Жену сталкера играет Алиса Фрейдлих, и образ у нее - совершенно затравленной покорной женщины ( в книжке этого даже близко нету), а Мартышка - вообще бесполое существо.Тарковский был мизогином, но в Солярисе есть тоска о потерянной любви, в Зеркале есть разборка героя с женским миром, который его окружает, а в Сталкере все расставлено по местам - место женщины терпеть и ждать, пока муж придет и спасет. Ты когда последний раз фильм видела? Посмотри, очень удивишься.
Reply
Leave a comment