Пр фильм "Фонтан" Мамина

Oct 29, 2011 01:50

я давно я не живу в России. Езжу часто, а не живу давно. Да и смотреть бы фильм не стала, если бы не попросили. Помнился мне фильм - как перестроечная сатира, шуток того времени там достаточно. Мне надо было проверить, записался ли диск. Я и забыла, как там гротеск превращается в трагедию. Мамин - режиссер, не не минутка, и момент когда становится ( Read more... )

кино, Совок

Leave a comment

Comments 23

my_silencio October 29 2011, 07:17:47 UTC
В точку!

Reply


leonid_b October 29 2011, 09:28:13 UTC
Полезное для кого?
Для того, кто сейчас живёт в России (тогда чем именно?), или для того, который живёт вне России и должен не забывать, что он поступил правильно, уехав из страны?

Reply

polenova October 29 2011, 10:21:09 UTC
Тем кто уехал - ничего не надо. Тем кто будет искать правильность подтверждения своего решения , тем, кто будет мучиться от ностальгии, тем, кто предпочитает все забыть и жить на новом месте - им всем одинакого без разницы, что там было на старом месте в момент их отъезда, у них в головах свой образ. Полезно было бы тем наивным людям, не знаю, молоды они или стары, которые искренне предполагают, что великую державу развалили коварные враги, а надо было подшпаклевать фасад - она бы еще 300 лет простояла.
А эмигранты всегда в любой империи были, есть и будут, кого-то что-то всегда не устраивает. В современном мире, где сильно стирается понятие границ, а расстояния становятся короткими, это понятие и вовсе размывается.
Фильм пытается проследить логику разрушения, этим сейчас и интересен, а шутки, бывшие злободневными 25 лет назад - уже нет.

Reply

leonid_b October 30 2011, 17:12:58 UTC
Да, у них в головах действительно своё...
Им реальность ни к чему. Тем более нынешняя.

Reply

polenova October 30 2011, 17:41:40 UTC
Кому как... Железного занавеса-то давно нет, все ездят туда-сюда. Не замечала, чтобы эмигрантам была ни к чему современная реальность, да и прет она ото всюду. У нас доступно 5 телеканалов на русском языке, это для стариков, не умеющих пользоваться интернетом, а на интернете - все вообще. У вас представления об эмиграции несколько устаревшие. Современная эмиграция (первое поколение, второму уже все это по фигу и по-русски они практически не говорят) в возрасте моложе 50 - это преимущественно рабочая эмиграция, с российскими паспортами, многие с сохранившейся в России недвижимостью. Беженские визы уже лет 15 как не дают, а рабочая эмиграция полностью связей не рвет. В Америке во всяком случае. А в Израиле и вовсе, там ведь проезд безвизовый, и лететь не 8-10 часов, и не так дорого. Мир очень изменился.

Reply


takimobrazom October 29 2011, 10:23:12 UTC
Я очень люблю этот фильм.
Он о том какие люди разные. Одинаковыми их делают обстоятельства. И то если не присматриваться.
Еще там очень красивые кадры. С тюльпанами, со свечами и с дельтапланом. И сопереживаешь, и болит душа, и веришь, что так может быть... хотя ситуации совершенно нелепые.
Этот фильм точно не про теплый сортир. М.б. про надлом в душах людей, которые не заботятся об удобствах. Потому что придурки, сами себе усложняют жизнь, зачем-то здесь живут и зачем-то страдают от неудобств, ими же созданных. И на пике этих страданий раскрывается их широкаааая душа.
...блин, все таки про теплый сортир

Reply

polenova October 29 2011, 10:34:47 UTC
Да нет, он не про теплый сортир. Он, вообще-то про абсурдность бытия и про упорство людей, цепляющихся за попытки наладить нормальную жизнь в разрушающемся мире. В этом смысле он вне времени и к перестройке не привязан.

Reply


kot_pafnusha October 29 2011, 12:46:23 UTC
Мамин - эта гений )!

Окно в Париж ещё лучше,
а в 1990 - Бакенбарды - Ншистов и Едим Россию напророчил !

Reply

leonid_b October 30 2011, 17:11:13 UTC
Мамин, как практически все советские киношники, ни хрена не умел угадывать будущее.
Он везде пробовал выводить его из настоящего - и получал, конечно, то, что заказывал.

У него нигде не было неидеологической организации начальников, т.е., "Единой России".
И тем более их абсолютно купленной - даже нет, закупленной! - молодёжной организации.

Ведь организация пушкинистов в "Бакенбардах" - это самодеятельная организация, что-то вроде скинхедов или лимоновцев. И он её слямзил из имеющихся тогда люберов. А до того, что все моложёжные организации будут исходить из безкультурных идеологий, он не дошёл.

Конечно, с него спрос маленький - он всего лишь советский кинорежиссёр.

Reply

polenova October 30 2011, 17:45:34 UTC
Пушкинисты в "Бакенбардах" на люберов уж никак не похожи. Это обобщенная самодеятельная организация фашистского толка, слямзеная с Европейского опыта, типа итальянских фашистов. А любера были шпаной преимущественно.

Reply

leonid_b October 30 2011, 17:52:20 UTC
Да, я неточно выразился. Из люберов сделал пушкинистов не Мамин, а Виктор, главный герой фильма.

Reply


polryby1 October 29 2011, 13:09:25 UTC
Я помню дикий свой восторг от этого фильма, когда смотрела его в кино, тогда, больше 20-ти лет назад. Потом думала, фильм-то "сиюминутка", актуальный только в том далеком году. А недавно вдруг пересмотрела - удивилась даже. Гениальное кино.

Reply


Leave a comment

Up