"Open source", Maria Kong

Oct 02, 2013 00:29

Сразу оговорюсь, что из всех видов искусства, в частности - визуального, мне труднее всего проникнуться хореографией. Я сама танцевать не люблю и не умею и символика танца, тем паче - балета, тем паче - современного, мне чаще всего непонятна и проникнуться ею довольно мне сложно. Но если есть возможность за культурную сойти - это всегда пожалуйста. Поэтому когда на днях Leaders прислали мне приглашение на выступление труппы модерн балета Maria Kong, я не дала себя долго уговаривать. И могу сказать абсолютно точно - этот вечер не был потрачен зря.



(фотографии без подписи сделаны не мной)

Не смотря на свое полное невежество в области современного балета, я все поняла! Более того, мы с Олежкой все поняли абсолютно одинаково. Четкой связи с либретто мы, правда, не особо усмотрели, но символика, тем не менее, вполне ясна.
Выступление динамично, экспрессивно, эротично (особенно в конце, когда один из танцоров отжимается от пола без помощи рук ;-) Заснуть не дают, короче. Танцоры (опять же, на мой абсолютно дилетантский взгляд) пластичны и выразительны, как минимум двое из пяти (исполнители второстепенных партий мне понравились гораздо больше, чем исполнители главных). Так, где-то на 5.8 за технику и артистизм :-)

В общем, бале оставляет очень приятное послевкусие.









Основная мысль этой постановки, как нам увиделось - это тот самый пресловутый дуализм души и тела, борьба физического и романтического начала в каждой женщине, даже самой-пресамой пуританке, и в каждом мужчине, даже самом-пресамом чмо мачо. И что каждый из нас имеет возможность варьировать этими началами как ему вздумается. Именно поэтому постановка называется open source - все открыто и доступно, надо только уметь правильно написать код.





Вторая причина такого названия - самая что ни на есть технологическая. Видите перчатки, надетые на этом парнише?



Как выяснилось, они совсем не для красоты. В них сосредоточен беспроводной "пульт управления" звуко- и светоэффектами всего представления. Они - своего рода дирижерская палочка, с помощью которой этот персонаж, "Исполнитель Мечт", сводит в единое целое хореографию, свет и звук, находясь при этом не за кулисами, а на самой авансцене. При этом, как я поняла, он все такие скорее звукорежиссер, чем танцор, и придумал и разработал эти перчатки абсолютно самостоятельно. Но вписывается в действие на сцене он очень органично (только страшненький немножко, по сравнению с остальными ;-)

Кстати об остальных. Мария Конг - международная труппа, созданная в Тель-Авиве 5 лет назад. Израильтян в ней - примерно половина, остальные ребята из Франции и Бразилии. Они очень успешно выступают уже несколько лет на различных фестивалях и сольных проектах, в Израиле и вне этого. Вот здесь можно посмотреть даты последующих выступления труппы, с этой программой и следующей, Backstage, судя по анонсу еще более многобещающей.

post for food, leaders, Культур-мультур

Previous post Next post
Up