Ладах - индийский кусочек Тибета

Aug 15, 2032 12:12




Ладах - западный кусок тибетского нагорья, плато на высотах от четырех, перевалы за пять тысяч, вершины за семь и головокружительные виды.
Почему-то на высокогорных плато всегда головокружительные виды, иногда кажется, что это одно из последствий горняшки.

В любом случае Ладах в конце августа прекрасен.





Есть три основных способа достичь Ладаха:
купить/снять байк в Дели и это будет незабываемое путешествие
можно пропустить кусок по жаре от Дели и сразу снять байк в прохладном Манали, заодно уделить времени нормальной акклиматизации
самый быстрый - самолетом в самое сердце Ладаха и уже оттуда на все четыре стороны, именно так мы и сделали.

Основной недостаток этого способа это возможная горняшка, но мы рискнули и все получилось, Вова горняшку пропустил, я отпился таблетками.




Лех местный центр трекинга и мотопроката - прокатов много, но Гималаин за которым мы приехали пока еще меньшинстве и в массе своей подход к качеству проката не блещет усердием - моты подушатаны, но кто ищет, тот найдет.
Мы выбрали LBR - они показались наиболее клиентоориентированным из встреченных.
Утром третьего дня у нас было два мота 18 и 19 года, 15 и 10 тыс. пробега по 1800 в день, не дешево, но нас устраивает состояние, свежая резина и багажники с канистрами.

И дальше весь Ладах у наших ног/колес




За две недели в седле накатали три с половиной тысячи - условно три петли:

Перевал Кхардунг-Ла, долина Нубры, озеро Пангонг (мое любимое место), обсерватория, озеро Цо-Морари, перевал Таглунг (рыжая петля)




Занскар - долина на юг от Каргила, была идея пройти насквозь, но в итоге вернулись и проехали через коньен реки Индус, (к сожалению в самых красивых местах военные базы, особо не пофотографируешь, но очень красиво) (желтая)




Банально Лех - Манальское шоссе и долина Спити (зеленая)




Все это примерно 60/40 асфальт/скальник, песок, щебень, ручьи
В каждой петле свои радости, практически все на высотах от трех до пяти, это не доставляло особых проблем, скорее вносило свою лепту в общую картину красоты.




В итоге проехали больше плана, и все три места, куда нас не пустили: перевалы Saser La, Umling La и дорога к Tso Moriri с юга - «погран зона, опасно сэр, никак нельзя».
Хочется верить что со временем можно будет и там проехаться. Вообще через эти места раньше проходила одна из ветвей Шелкового пути и в мечтах я бы с удовольствием проехал по всем возможным ответвлениям этого пути, но пока это мечты мечты.




Съездили офигенно, рекомендую, горы это всегда красиво и местами божественно, ездили с середины августа по начало сентября и ни одного дождя и днем было до сорока наверное, а по ночам где-то до пяти - десяти, сильно зависит от высоты, но в общем отлично, красивые облака все две недели пути.












Зарисовки по дням
Ладах. Начало.
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая

Индия, Ладах, moto, photo, travel

Previous post Next post
Up