"Карельский автобан" до Паанаярви и чуток правее

Jul 20, 2033 12:30





Маршрут Питер - Паанаярви по грейдеру это только треть маршрута, т.к. дальше можно через Кумскую ГЭС выйти к Кондалакше, а там и Варзуга с Терским берегом и перевал Геологов практически по прямой.



Но туда нужен напарник, а до Паанаярви можно просто сесть и поехать, т.к. маршрут знаком, заправки есть, дорога отличная, стоянок на озерах навалом и всегда можно вильнуть чутка в сторону - посмотреть что-то новое.

В этой поездке к любимому с прошлой поездки грейдеру добавлялись: парк Паанаярви, дорожка до Кумской ГЭС, дорожка вокруг Воттовары и проезд через Толвоярви.

Если вкратце, то дороги по маршруту супер - особенно на любой турэндуре с разиной типа ТКС (я был на Митасе Е-07).

Мосты были везде, если не было, то был соседний километрах в десяти или меньше. Лужи/броды были примерно по колено: от Гимолы до Воттаваары 3 шт и в Толвоярви штук десять -пятнадцать, но дно везде твердое и как правило ровное, проблем быть не должно.

Самые красивые места были  в Паанаярви и за ним на Ципринге и перешейки Толвоярви очень порадовали, ради такой красоты было не жалко пройти десяток луж.

по маршруту:



Грубо говоря начинал от Ляскеля - там заправка и начинается приличный грейдер(я думаю до Суоярви), но я ушел в сторону лесными дорогами - они в отличном состоянии, местами не глубокая колея, в одном месте благодаря бобрам рухнул перешеек, но он обьезжается по соседней дороге. В какой то момент любая дорога приведет к грейдеру на Суоярви.



Суоярви - там заправка, дальше идет отличный старый грейдер, местами подсыпанный свежим песком - главное в закрытых поворотах не ехать по центру ибо встречка, до Гимолы дорога отличная.





Гимолы - Воттаваара, отличная накатанная дорога, после выставки авто номеров начинаются лужи по колено, штуки 3-4, дно твердое, ехали всегда справа.



На Воттаваару не пошел ибо дождь и снимать толком нечего, поехал вокруг до Суккозера - дорога накатана, пара мостов (стоит аккуратно пройти если в дождь) местами скальник, пара сыпух, пара неглубоких луж(проходятся ходом) - хорошая лесная дорога, турында пройдет любая.



Суккозеро - там старая аналоговая заправка(не заправлялся), дальше насыпали грейдер, очень много свежего песка, колея одна, обочины мягкие - самое подставное наверное место - по центральной колее ожидаешь встречку, на песке правее колеи мот нещадно подтаскивает ибо резина все таки не кроссовая, боковой поддержки нет, в общем сбрасывал скорость до 60-ти.



Муезерский - заправка, дальше ушел лесовозкой, на мой взгляд она не хуже основного грейдера (вообще современные лесовозки местами круче старых грейдеров)

Ледмозеро - заправка и дальше 80 км супер асфальта



Костамукша - современная заправка Роснефти, но 98-го нет, только 95-й, дальше до Войница хороший грейдер, есть прямики, есть прикольные повороты - в общем отличная дорога.



от Войницы можно направо на Калевалу(там заправка), можно на лево сразу на Пяозерский (если бак позволяет). На лево свежая лесовозка пополам с дорогой для погранцов вдоль границы, дорога пустая, в середина часто попадаются камни размером с кулак-два, но это почти не мешает.

Дорога пустая, очень, за все время только одна машина.





В Пяозерском заправка, до центра Паанаярви примерно 80 км свежего грейдера, местами со свежим песком, аккуратно - оживленный трафик. Перед поездкой надо заехать в офис парка, получить разрешение на посещение или транзит, в идеале купить место под палатку(к нему прилагаются два часа бани!).







дорога Паанаярви - Куская ГЭС - это отличная лесная накатанная дорога, с одной лужей, которая обьезжается по обочине, железный мост на территории фина и там все в порядке, после Ципринги вообще все отлично, хоть и трафик судя по следам смешной. Сторож на Ципринге говорит что к нему на помойку приходит медведица с детенышем, но я не встретил и слава богу.

Отличия на обратном пути:

От Пяозерского через Колевалу до Войницы отличный грейдер, на мой вкус самый лучший кусок ибо старый, ровный и супер укатанный, есть срезка с лужами вокруг Колевалы.

От Ляхколампи можно уйти на Вегарус(если позволяет бак) - дороги новые лесовозки, просто супер, но лесовозы с прицепами херачат по 60 - выглядит угрожающе.



лужи примерно такие, хотя конкретно это фотка с Воттаваары





Или от Суоярви после заправки можно так же уйти на Вегарус и затем пройдя десяток луж по колено (пройдет лубая турында) выйти на Толвоярви - там очень красиво, правда потом еще пяток таких же луж =)

Теоретически после Толвоярви можно податся на запад и выйти на Вяртсиля, но я уже не осилил и оставил на след раз.

Карелия, Россия, 690, moto, photo, travel

Previous post Next post
Up