«Cardesign.ru: Транспортный дизайн» делится интересной информацией о проработке облика новых атомных ледоколов - ЛК-110Я, известного также как проект "Лидер", и ранее нигде не упоминавшегося универсального атомного ледокола
( Read more... )
И какова цель их постоянной очистки? Почему не будет "скатываться" снег?
Вполне допускаю, что автор концепта задумывал применение каких-то противообледенительных обогревающих линий под эти места. Уж чего чего, а электричества на такой махине хватит с лихвой.
В любом случае, это лишь концепт студента-художника. Реальный судостроительный проект конечно же будет сильно отличаться.
Потому что снег и лед это масса и очень значительная. Если электричество потратить на противооблединительные системы таких площадей, то судно будет просто стоять, т.к. на гребные винт энергии уже не останется. Если обогревать все это вторым контуром АЭУ то "короли говна и пара" и прочие трюмные, дизайнера не просто проклянут, а узнают адрес найдут и засунут что нибудь громоздкое в том место где у него мозги были когда он это чудо-юдо рисовал. Отсутствие ангара - вертолет до конца рейса не доживет. Снабженческий груз на палубу не взять.
Промдизайн, это не нарисовать покрасивише и пофотуристичнее, а в первую очередь функциональность и эргономика. Но этому к сожалению "дезаГенеров" не учат.
Знаете, вам лучше что-нибудь почитать про атомные ледоколы и ЯЭУ, прежде чем выдавать подобные перлы. Вы хоть немножко представляете себе, сколько это - 110 Мегаватт?
Я два года отработал на ТЭЦ где 75 Мегаватных генераторов было 6 штук, с котлами и прочем и особого пиетета перед этими цифрами не испытываю (аварийный сброс пара с котла не привел к резкому оттаиванию всего и вся как того можно было бы предположить. А раньше работая в ДВМП был в рейсе севернее и гораздо западнее Певека, представляю каковы масштабы площадей с учетом размеров судна и сколько на них намерзает льда. По палубе и с ломами и ледорубами можно пройтись, а вот с красивостями данного ледокола это не получится. Понятно, что для обогрева всего этого нужно меньше 110 МВТ, но все равно очень много, а для круглогодичной навигации ему бы эту мощность все таки полезнее реализовывать на винты, а не на обогрев ненужных красивостей - Арктике сотоварищи их 56 МВт регулярно не хватало.
По палубе и с ломами и ледорубами можно пройтись, а вот с красивостями данного ледокола это не получится И не требуется. Наклонная поверхность плюс традиционная для ледокола вибрация - отличный способ самоочистки от снега. Физику 5-го класса и сложение сил помните? Кроме того, борьба с обледенением и обогрев - это не синонимы, постоянной поддержки температуры по площадям не требуется от слова "совсем".
... Арктике сотоварищи их 56 МВт регулярно не хватало. Как например когда, где и для чего? Раз это происходит "регулярно" - для вас это ведь не составит проблемы обосновать столь смелое заявление?
А еще мне известны такие слова как "агдезия" (оно правда немного более сложное чем физика 5-го класса и для "яжгуманитариев" непонятно) и то что в реальной жизни лед намерзает даже на вертикальные поверхности
( ... )
А еще мне известны такие слова как "агдезия" (оно правда немного более сложное чем физика 5-го класса и для "яжгуманитариев" непонятно) и то что в реальной жизни лед намерзает даже на вертикальные поверхности.
Как то плохо сочетается этот "вертикальный ликбез" с любовью к матросу с ломом.
"Агдезия" - нет такого понятия. Есть "адгезия". Хороший термин, красивый. Но применительно к атомоходам он впервые стал актуален в конце 70-х, при продлённой навигации, операция "Припай" 77 года. Зимний лёд облипал бородой корпус ледокола, и это было в новинку.
А на счет регулярности - каждую навигацию зимой вас такая регулярность устроит? Не устроит. Прохождение небольших перемычек пакового льда работой ударами и "регулярно не хватает мощности" - не синонимы. В тяжелые поля караваны не тащат, их обходят по рекомендациям ледовой разведки ААНИИ.
P.S. не обижайтесь стебусь я не конкретно над вами просто вынужден сейчас работать с "дизаГенерами" и прочим гее-креативным классом...У меня совершенно нет никаких причин "обижаться", от слова "совсем
( ... )
Правильно, то правильно, только дизаГенеры и их апологеты как автор блога считают что главное чтобы было "красиво", выполнять свои функции нарисованному кораблику при этом вовсе не обязательно.
Как ни смешно но промдизайн который и в СССР уступал мировым лидерам, с развалом страны канул в бытие полностью. Сейчас рулят дизаЙнеры считающие слова "функциональность" и "удобство эксплуатации" матерными. Что не удивительно ведь в массе своей дизаЙнеры это либо девочки либо мальчики по мировоззрению мало отличающиеся от девочек и не державшие ничего тяжелее мышки, зато самомнение: они же креативный класс, не то что эта чернь - инженеры.
Вот только не надо, пожалуйста, приписывать мне свои выдумки. Что я считаю главным, а что не очень - я как нибудь сам разберусь, без помощников. Почему так нарисовано - все объяснено в первых абзацах.
И, пардон, процитирую. Извините за ВИФ-овскую прямоту выражений:
15:54 dragon.nur > абзац. А кто это будет от налипшего снега отковыривать? железный человек с ракетой в жопе?
Reply
Откуда именно надо "выковыривать снег"?
Reply
С них снег сам скатываться не будет.
Reply
Почему не будет "скатываться" снег?
Вполне допускаю, что автор концепта задумывал применение каких-то противообледенительных обогревающих линий под эти места. Уж чего чего, а электричества на такой махине хватит с лихвой.
В любом случае, это лишь концепт студента-художника.
Реальный судостроительный проект конечно же будет сильно отличаться.
Reply
Если электричество потратить на противооблединительные системы таких площадей, то судно будет просто стоять, т.к. на гребные винт энергии уже не останется. Если обогревать все это вторым контуром АЭУ то "короли говна и пара" и прочие трюмные, дизайнера не просто проклянут, а узнают адрес найдут и засунут что нибудь громоздкое в том место где у него мозги были когда он это чудо-юдо рисовал. Отсутствие ангара - вертолет до конца рейса не доживет. Снабженческий груз на палубу не взять.
Промдизайн, это не нарисовать покрасивише и пофотуристичнее, а в первую очередь функциональность и эргономика. Но этому к сожалению "дезаГенеров" не учат.
Reply
Вы хоть немножко представляете себе, сколько это - 110 Мегаватт?
Reply
Reply
И не требуется.
Наклонная поверхность плюс традиционная для ледокола вибрация - отличный способ самоочистки от снега. Физику 5-го класса и сложение сил помните?
Кроме того, борьба с обледенением и обогрев - это не синонимы, постоянной поддержки температуры по площадям не требуется от слова "совсем".
... Арктике сотоварищи их 56 МВт регулярно не хватало.
Как например когда, где и для чего?
Раз это происходит "регулярно" - для вас это ведь не составит проблемы обосновать столь смелое заявление?
Reply
Reply
Как то плохо сочетается этот "вертикальный ликбез" с любовью к матросу с ломом.
"Агдезия" - нет такого понятия. Есть "адгезия". Хороший термин, красивый. Но применительно к атомоходам он впервые стал актуален в конце 70-х, при продлённой навигации, операция "Припай" 77 года. Зимний лёд облипал бородой корпус ледокола, и это было в новинку.
А на счет регулярности - каждую навигацию зимой вас такая регулярность устроит?
Не устроит.
Прохождение небольших перемычек пакового льда работой ударами и "регулярно не хватает мощности" - не синонимы. В тяжелые поля караваны не тащат, их обходят по рекомендациям ледовой разведки ААНИИ.
P.S. не обижайтесь стебусь я не конкретно над вами просто вынужден сейчас работать с "дизаГенерами" и прочим гее-креативным классом...У меня совершенно нет никаких причин "обижаться", от слова "совсем ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Как ни смешно но промдизайн который и в СССР уступал мировым лидерам, с развалом страны канул в бытие полностью. Сейчас рулят дизаЙнеры считающие слова "функциональность" и "удобство эксплуатации" матерными. Что не удивительно ведь в массе своей дизаЙнеры это либо девочки либо мальчики по мировоззрению мало отличающиеся от девочек и не державшие ничего тяжелее мышки, зато самомнение: они же креативный класс, не то что эта чернь - инженеры.
Reply
Что я считаю главным, а что не очень - я как нибудь сам разберусь, без помощников.
Почему так нарисовано - все объяснено в первых абзацах.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment