Стратегия "30х30" - Сан-Франциско

May 13, 2016 00:26


В этом месяце транспортное сообщество Сан-Франциско представило новую концепцию организации общественного транспорта в городе.
Главный аспект «30х30» состоит в том, что время в пути до любой части города должно составлять не более 30 минут. Многие жалуются на то, что транспортная система города является одной из самых медленных: средняя скорость составляет около 13 км/ч.



Пока разработка этой концепции находится на ранней стадии - сбор средств, создание крупного сообщества среди жителей, привлечение внимания к проблеме и изучение реакций. Но инициаторы считают, что нужда в более быстром транспорте является важной для всех, поэтому концепция будет иметь эффект.
«Главными пунктами этой стратегии являются увеличение скорости транспорта, частоты следования и общей надежности», - говорит один из авторов проекта.
«К разным линиям будет разный подход. От выделенных полос для наземного транспорта (которые там обозначены красным цветом и называются в народе «ковровой дорожкой»), которые позволят не стоять в пробках, до расширения сети скоростного трамвая»




Надежда, которую авторы возлагают на проект, направлена на вовлечение большого числа жителей города в активную деятельность, чтобы с их помощью делать постепенные улучшения.
«Сан-Франциско - это единственный город в США, где пока нет постоянной должности специалиста по совершенствованию общественного транспорта. И мы эту ситуацию тоже будем менять.»



А чтобы начать изменения, транспортное сообщество уже начало сбор средств для создания надежной рабочей группы.
«Мы будем привлекать всех неравнодушных, мы инициируем публичную дискуссию по этому вопросу. И особенное внимание мы обратим на постоянных пассажиров - именно среди них будем искать наших будущих активистов и помощников.»

http://hoodline.com/2016/05/sf-transit-riders-union-launches-ambitious-30x30-muni-campaign

Вот. Думают, как сделать так, чтобы город можно было за полчаса проехать. Сан-Франциско - город весьма крупный, с населением около 837 тыс.
А можно ли за полчаса на общественном транспорте проехать через весь Дзержинск? Еще в декабре было можно. По самому длинному измерению - с запада на восток. Трамвай пятого маршрута, двигаясь четко по расписанию, доезжал до конечной за 32 минуты. Сколько нужно времени сейчас, чтобы в час пик добраться до другого конца? После того, как трамвай заменили «комфортабИльными» пазиками, это время стало разниться от 45 минут до часа и более. С другими направлениями та же история - ведь только кажется, что маршрутки быстры. Сколько бы они не разгонялись, их средняя скорость все равно остается низкой. Неудивительно.



Пробки в Дзержинске образуются почти везде, хотя публика это отрицает. Троллейбус тоже вынужден простаивать в заторах, и расписание не выполняет. Время на круг 3 и 4 маршрута составляет около 70 минут, но в пиковое время за полчаса вы вряд ли доедете даже до середины маршрута. В других направлениях ситуация схожая. Путь от вокзала до завода Свердлова через западную часть займет у вас более 45 минут, и это в лучшем случае, причем без учета времени ожидания.
Жители продолжают ждать маршрутку "Т-24" 50 минут и более. Автобус №4 вообще ходит непонятно как.

Так что пока активисты в Сан-Франциско предлагают «стратегию 30х30», дзержинская власть, по-видимому, при попустительстве обывателей реализует стратегию «бесконечность», поскольку время в пути при такой транспортной обстановке и неуклонном росте автомобилизации будет только расти.

Троллейбус, Дзержинск, США, Транспорт, Трамвай

Previous post Next post
Up