Once Upon a Time ... in Hollywood

Aug 10, 2019 22:28



Кто бы мог подумать, но Квентин Тарантино снял свой собственный вариант «Любовного настроения», только влюбленность здесь витает не между главными героями (между Риком Далтоном и Клиффом Бутом крепкий такой броманс, хоть за брутальность и отвечает исключительно Бред Питт, невероятно красиво заматеревший к своим «за пятьдесят», а Леонардо Ди Каприо выступил в роли выходящей в тираж знаменитости-истерички, готовой плакать при каждом удобном случае, но делает это невероятно трогательно, в пору обнять и плакать за компанию). Предмет любви Тарантино - невинность эпохи Голливуда 60-х, которую он реконструирует в своем почти трехчасовом фильме со всей страстностью, на которую способен влюбленный и вниманием к каждой детали, на которое способен одержимый фетишист.




Не удивлен, что  «Однажды в Голливуде» вызывает столь противоречивые отзывы, ведь среднестатистический зритель привык к совершенно другому Тарантино, более кровавому и драйвовому, а в данном случае не каждый зритель дотерпит до фирменной тарантиновской жести, ради которой, собственно, многие и смотрят его фильмы. Звездные имена исполнителей главных ролей и громкое имя режиссера еще способны привлечь зрителя в кинотеатр, но вот удержать его там - уже не факт. И дело даже не в том, что в «Однажды в Голливуде» большую часть времени «ничего не происходит», просто наш зритель не очень в курсе о чем это вообще и ошеломляющий финал (ок, без спойлеров) для них таковым не окажется. На моих глазах уже через час кинозал стали покидать зрители, но те что остались, явно знали кто такая Шэрон Тэйт и какую роль в ее жизни сыграл Чарльз Мэнсон, поэтому «тот самый финал» их удивил, это было заметно по их реакции, но компанию мне составил человек, который ничего этого не знал и по факту он посмотрел совсем не тот же фильм, что и я. Довольно забавно было выслушать его мнение о кино и видеть удивленное выражение лица, когда в деталях рассказал ему в чем радикальность жеста режиссера.
Не имеет смысла, наверное, перечислять все то, чем прекрасен этот фильм.  Он способен влюбить себя зрителя с первых кадров, если тот любит кино и интересуется эпохой, о которой рассказывает Тарантино. И все не так безоблачно, как может показаться тем, кому во время просмотра становится скучно, ведь стайки девушек-хиппи, истончающиеся в лучах нежного солнца, на самом деле наполняют ощущением ужаса, они же «те самые с ранчо», а Марго Робби в роли Тэйт хоть и преувеличенно идеализирована (Тарантино и сам признавал, что его Шэрон почти диснеевская принцесса), но смотреть на нее приятно до боли в сердце, потому что осознаешь - вот она, ускользающая красота, которой скоро не станет. Поразительно, но ведь не смотря на ярко выраженную сексуальность, Шэрон Тэйт казалась одновременно невинной и Марго Робби удалось это передать, что казалось мне маловероятным.


Финал, тот самый финал… Да, он одновременно сказочный и добрый (не смотря на эпизод кровавой мясорубки до того), но в то же время невероятно грустный. Неожиданная ассоциация, но я вспомнил финал «Соляриса» Тарковского, когда камера поднимается все выше и выше и мы уже видим, что Крис вовсе не у себя дома, по которому так скучал, а на чужой планете в миллиардах километрах от того места, где хотел бы быть. 

cinema

Previous post Next post
Up