Ильин - певец русского народа... Полноте!

Nov 29, 2024 12:45


     Ильин - певец русского народа? А не национализма, случайно, не радикального боголепства певец? Да вы, батюшка Савва, если и не  чокнулись, то хорошенько и сознательно  перегнули палку, переусердствовали как бы в услужении... не Богу, нет, - начальству своему, многоуважаемой РПЦ!  Ибо сам Кирилл... к Ильину... в общем-то... да вы знаете.

Да и СПАС подмогнул: снял правильные фоны, многозначительно поддакивал и вовремя помалкивал, с правильным выражением лица... Напутствовали, видать, щедро, государству де, одной башне де в помощь это кино. РПЦ таки не фиг вам, а работодатель. И башня та самая, правильная. С правильным звоном. И часы на ней правильно идут.

Высосали с певца народа чего нет на самом деле, а что есть, то фальшивое, не от души, а по необходимости и удобству. Полили Ивана елеем: хотели аккуратно, а вышло заметно.



Облизали монархическую идею с готовым помазанником на трон, и напрочь (как всегда и специально) не заметили внутри ильинских философических проповедей вождей и идеологов фашизма - господ и тварей - Муссолини и Гитлера, очаровавших в своё время и не отпустивших до конца жизни яркого до приторности многописца (политического графомана и "пророка") Ильина. Как же как же, ведь столько полезного в фашистах учительского потенциала с перчиком: не хочется отказываться от него полностью, да и хамелеоном могут назвать, и переобувальщиком, а Ильин не такой: он от ранее сказанного не отрекается... разве что от самого остренького, от чего можно присесть... Фортуна она такая: может и за руки схватить, и язык укоротить. и наградить кандалами... посмертно как бы.

Кстати, очень к товарищу Ильину подходят такие определения:

- хамелеон,

- псевдопатриот крашеный не искренний, а увлечённый красотой и бесконечностью темы,

- иллюзионист, изображающий заботу о несчастном, забитом, неповоротливом русском народе, при этом представляя его читателю не то чтобы активным участником политического творчества, демократичным , свободным и семейным, если и вороватым, то помалу,

- а главное, зажмурьтесь, послушным в услужении... господам: а тут вилка:

а) в услужении интеллигенции (никакого рабочего гегемонизма - вы что!), то есть той самой интеллигенции, мыслящей и ущемлённой гегемоном с лопатами и винтовками, то бишь такому умственно развитому, такому "наученному филологическим наукам разным"  интеллигенту как он сам. И дворянского статута с порядочностью не забыть (отец и мать), и военного прошлого (дедушка), и помещицкого статуса (бабушка) с землями и людьми, и немецких корней (по матери).

б) и послушным чиновникам, государственным и вообще, ибо только они знают "как надо" оформлять бумажки, и знают что делать чтобы вырулить из азиатской перифирии на цивилизованные европросторы со свойственными цивилизации свободами.

/Это Ильину не был ещё знаком разгул свободомыслия и поведения европского - гейщина там, наркота и пр./

И великий брехослов наш, сверхпорядочный традиционал и верующий православно человек Ильин любит красоту и эпохальный размах: чего-чего, а пафоса разных сортов в его работах выше крыши.

Разумеется, есть полезные мысли (и немало) в трудах И.И., особенно в капитальном опусе "Путь духовного обновления" (1935 г.), откуда можно "понадёргать" немало душещипательного. Этим и занимаются передовики с облизалами нынешней новой элиты (т.б. кремлебашня "путинистов-государственников": «путинист» тут употреблён в положительном смысле, хотя бывает и с ироническим, и с подлизательным как бы перебором).

Однако, как верить в лучезарную искренность и положительность писателя-философа И.И., если буквально в 1933 году им написаны более чем комплиментарные статьи в сторону немецкого и итальянского национал-социализма (в ближайшем будущем фашизма)?      А в 1948 году (после победы над гитлеровской Германией) им сделана судорожная попытка оправдать=«уточнить» фашизм (а, правильней сказать, несколько "почистить" собственные якобы логические и не принципиальные формулировки, они же заблуждения десятилетней давности). Ну, с целью, попробуем сформулировать: чтобы не подпасть самому под какое-нибудь постнюрнбергское «наказательное» веяние... ну мало ли как развернётся постфашистская юридическая практика русских и европейских победителей.

И в этом смысле оказался прав, хотя сам об этом не узнал (в связи с собственной смертью): в России не только не  простили ошибки ильинского прошлого касабельно оценки фашизма на раннем этапе его становления, но даже его неуверенные «поправки» от 1948 года (не отказался, сучий потрох от «первой инстинктивной любви» к фашистской заразе!), но даже продвигают его в качестве «певца русского народа».

То бишь, не смотря на массу противоречий, обусловленных не только временем написания трудов, но по большей части по внутреннему политическому и нравственному самосознанию, сегодняшняя власть по сути делает из И.Ильина ОФИЦИАЛЬНОГО ПРОРОКА и флагмана необъявленной национальной идеологии, о нужности-ненужности которой натурально, и о прописании её в Конституции России (в случае «нужности») до сих пор идут жесточайшие споры.

И кто этим продвижением занимается? Вернее так: кто начал продвигать?

А занимается этим в первую очередь  РПЦ во главе с патриархом, заметив в трудах Ильина национал-патриотические, неявно-монархические и религиозно-православные стороны, которые максимально гармонично для РПЦ сочетаются в работе Ильина «Путь духовного обновления». Заметим попутно, что эта книга окончательно написалась в 1935 году. В это время Ильин проживал в Германии (в Берлине) и трудился в Берлинском университете как явный антикоммунист, и, можно сказать, под крылом молодого Третьего Рейха. В то время национал-социализм ещё окончательно не обозначил свои позиции (их мы называем «фашистскими»), и соответственно геббельские помощники не могли сходу выявить в профессоре и антикоммунисте Ильине зачатков сомнения в линии СДРП.

Меня не сильно интересуют географические перемещения неуживчивого философа, гонимого отовсюду (сначала русские большевики, потом Третий Рейх), а больше занимает другое: как одно - любовь к русскому народу и лютая ненависть к большевизму (то есть снова речь о народе и социализме, этим самым народом старательно воплощаемым) совмещается с другим, то есть с оправданием или выглаживанием стопроцентной ненависти немецких идеологов и исполнителей-карателей к тому же русскому народу?

Как этого умудрился то ли не заметить, то ли просто точно квалифицировать «великий философ и певец русского народа«? Ведь последнее это обыкновенный ГЕНОЦИД, истребление не только целой нации (русских, коли уж о них речь), но и всего многонационального населения СССР... Надеюсь, не надо в очередной раз доказывать очевидное...

Хотя по отношению к русским термин «геноцид« в цивилизованном англо-саксонском мире не применяется... ну не моден он, и вреден: вот евреи - это другое дело.   4-6 млн. убитых евреев это настоящая беда и даже стыдно порой за этих сотрудников концлагерей, солдат СС, обыкновенных солдат и офицеров Вермахта, обманутых Гитлером. А 27 млн. граждан СССР... а что - ерунда полная: нехрен было воевать с настоящими ариями.

Эта неприличная история у философа и певца за кадром. Великий русский философ и певец русской нации старается примирить непримиримое. Хотя... кто его знает что у него не на страницах, а в душе - ведь не всё можно доверить страницам, правильно?

Не буду кривить душой. Я не сомневаюсь, я знаю. И готов проиграть любой суд в защиту Ильина, потому как нет документальных свидетельств движений души великого философа Ильина. Есть только множество различных текстов, в котором не так-то просто отделить быль (истинную душу) от формотворчества (не важно - оплачиваемого или нет).  Иван Ильин более чем отлично играет РОЛЬ (трибуна и пророка), отведённую ему самому себе самим собой.

Лицемерие и двойственность в самом обнажённом виде (при отличном языковом сопровождении - великолепный русский и немецкий литературный язык, порой берущий за душу, а иногда вызывающий тошноту от высокопарного, вылощенного слога)... сопровождает всё (ВСЁ !!!) действительно могучее, потому что уверенное и ДОЛГОИГРАЮЩЕЕ полит-философское творчество Ивана Ильина.

Нет, не из народа Ильин. Интеллигенция это не совсем народ: не молоко, а сливки. Из неудавшихся господ, из идейных предводителей он... Потому и изгнан из любимой им родины. А в Берлине ошибся. Не дооценил Геббельса. Заигрался в национал-демократию, уверовал в цивилизацию и свободу немецкого слова.

Релокант он и есть релокант. Хоть на философском пароходе выпроводили, хоть от Гестапо удрал. На мирном швейцарском диване страдает. Изобретает вкусные цитаты. Дар у него такой. Уверен  в искусстве своего слова. Впрок. Потому что другого не умеет делать.

Учит не русский народ, а господ обращению с народом, который ему любим лишь на бумаге, а на деле народ для него - масса шевелящаяся.

Народу полагаются нравоучения от таких как Иван Ильин.

К тому же народ с нравоучениями это не только неудобства и опасность (какая опасность в Швейцарии?), это в комплексе приносит бабло: писать о нём, печататься и тем зарабатывать - как же это прекрасно. Безопасно при том.



история России, политика, философия

Previous post Next post
Up