"А5. Парыж и дыр"

Mar 28, 2021 23:05



"А5. Парыж и дыр". Что это за хрень?
А ничего особенного. Новый сборник старых текстов.
Что он даст читателю? И подгребёт ли свежих?
А чёрт его знает. Одно верно: под лежачий камень вода не течёт.






    <<< Это финальный вариант разворота обложки.
    А тут один из промежуточных вариантов лицевой части >>>


    Аннотация к книге. Понятное дело, что аннотации на свои книги чаще всего сами авторы на себя и пишут, хотя подаётся материал как бы от имени неангажированного редактора или от наичестнейшего менеджера продаж. И тут сильно зависит от уровня нескромности пишущего:

    Ярослав Полуэктов
    А5. Парыж и дыр / Ярослав Полуэктов - (б.м.): Издательские решения, 2021. - 544 с. - ISBN ХХХХХХХХХХХХ

    «a5» это всего лишь формат. ПарЫж это Париж. А «дыр» это «другое» по-ленивографомански. Когда автор маскируется под Орхитектора и Графомана, то ещё и не такая гопота случается.
    Попробуем угадать что-нибудь ещё:
    Когда-нибудь часть этих текстов станет достойной фотографией времени.
    Что-то застрянет в памяти фанатов как годное к цитированию.
    Автор вместо опусов пишет романсесы и романусы.
    Соответственно, сборник составлен из фрагментов вышеназванных форм. Только недороманусы «Парыж» и «Телефон с тихим дозвоном» свёрстаны целиком.
    В романусах практически отсутствует то, что в литературе называют сюжетом: «А что взамен? Поток сознания?»
    Карл неправ. Взамен там фабулы. А они воистину «достоевского масштаба».
    Читателю с нормальным айкью понравятся эрудиция и исторические аллюзии.
    В изобилии гуманизм. Ноль лизоблюдства. Природа географична. Помидоры с признаками секса. Женщины соприкасательны. Патриотизм непременен.
    Литературная техника: Интерес к текстам держится на индивидуальной и легко идентифицируемой с автором фактуре слова.
    Хватает неологизмов. Но они легко дешифруются.
    Сцены выпуклы при минимуме антуража.
    Диалоги ёмкие и хлёсткие - разновидность гоголевщинки.
    Юмор в порядке.
    Невиданный городской фольклор, приперченный то фиглярством интеллектуалов, то шуточками недотёп.
    Порой спотыкаешься на мозгодробительной житейской философии, застреваешь в плотном тексте [а он без воды], путаешься и матюкаешься.
    Всё так непривычно, так непросто.
    И заворожённо продираешься дальше.
    Это как магнитные джунгли. Как Мачу-Пикчу и Наска если пешкодралом. Как импрессионизм и фигурное катание. Как попурри из джаза и классики. Как Конармия Бабеля.
    Всё яркое и аппетитное: и колдовство, и физика, и слово, и замах!

    pol_ektof_creativity, a5_Парыж и дыр

    Previous post Next post
    Up