За осквернение советских воинских памятников

Apr 14, 2020 14:31

скопипастировано: https://proza.ru/2020/04/14/666




За осквернение советских воинских памятников

Ярослав Полуэктов
НУ НАКОНЕЦ-ТО!
За осквернение (равно и за снос) советских воинских памятников за границей виновных иностранцев (включая чиновников) ТЕПЕРЬ будут предавать РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНОМУ СУДУ. Статья и раньше была, но не было прецедентов суда по данной статье. Теперь есть и прецедент.
И это не моральная риторика а ля "достаточно пожурить при этом не обидеть". Фамилии (заочно?) осужденных российским судом теперь будут передаваться в Интерпол, а там уж как кому повезёт.
Бойтесь, ГАДЫ! Советские воины будут доставать вас из-под земли.
------
 Цитирую: "...Когда сволочь из районной администрации говорит похохатывая, что «снесли, потому что Конев был без маски», а пресс-секретарь президента Чехии, заявляет, что ничего не знал про эту историю и вообще, это компетенция районных властей. Мол, пусть Россия к ним и обращается. Я даже представляю, какие у пресс-секретаря были глаза в этот момент. Как у Швейка, секунду назад сделавшего гадость поручику Лукашу: «лучащийся безграничной добротой взгляд идиота». Мы не можем запретить им быть идиотами, не можем прямо сейчас излечить от этого. Можем только запомнить. Любители «включить дурака», рано или поздно на этом спотыкаются, уверовав, что «долги совести» на небе и на земле с них списываются автоматически и исчезают... без следа. Не исчезают...."
-----------
По теме:

Ф.М. Достоевский Дневник писателя.

Сентябрь - декабрь 1877 года.

"... по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!

И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.

Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...."

Россия, Европа, Россия-Европа

Previous post Next post
Up