О собственности. Отобрать и поделить!

Jul 22, 2020 12:25

image Click to view



Вот здесь очень уместна поговорка «Начал за здравие, а кончил за упокой». По видео от «Союза марксистов» мне думается надо написать учебник по вульгарному марксизму. Давайте разберем бред, который несет автор видео. Этот бред выстраивается не на политэкономической основе, а на юридической. Юристы, как главные проповедники частной собственности, называют таковой любую собственность, на которую имеется юридический девиз или свидетельство о собственности. И здесь есть доля правды, когда форма юридической бумажки совпадает с политэкономическим понятием собственности. Что такое политэкономическое понятие собственности я объяснял не раз, это отношение индивидуума и общества к результату труда, где это отношение предстает перед нами как противоречие двух противоположных моментов. Развитие частной собственности, как особой формы собственности, начинается с появлением первых классов. Частная собственность - это всегда собственность правящего класса и редкие исключения здесь только подтверждают правило. Если рассматриваемый нами индивидуум является представителем такого класса, то мы наблюдаем совпадение действительной особой частной формы собственности с юридической формой. Здесь мы должны всегда помнить, что юридическая форма - это всегда форма отражения действительных процессов, т. е. она проявляет перед нами только особую сторону явления. Источником частной формы собственности становится собственность на средства производства. Сами средства производства являются частью общественных результатов труда, которые присваиваются правящим классом, через установившиеся экономические отношения. Здесь важно понимать причинно-следственную связь.
Если автору видео нравится объяснять явления жизни на юридических примерах, то он должен был сказать, что юридически собственность предстает перед обывателем в трех формах - владения, использования и распоряжения. И здесь форма владения находится в руках правящего класса, а остальные только распоряжаются и используют чужую собственность.
Имея в руках свидетельство о собственности, вы не являетесь её владельцем, а бумага вам говорит, что вы можете её использовать и распоряжаться. Право этого распоряжения чужой собственностью распространяется и на передачу этого права другим индивидуумам, но владелец всегда один - правящий класс. Так что, задающие вопрос о мифических изъятиях частной собственности, просто не понимают, что право владения у них уже давно изъято правящим классом. Марксисты же говорят, что процесс обобществления частной собственности, наоборот вернет право владения в руки трудящихся, когда класс трудящихся завоюет государственную власть.  Здесь мы имеем само себя уничтожающее противоречие, т. е. переход в новое качество. Результаты общественного труда становятся частной собственностью не класса эксплуататоров, а класса производителей общественного продукта в его материальной, умственной и духовной форме, поэтому сама частная форма исчезает уступая место общественной форме (коммунистической). Но противоречие общественной и личной формы собственности остается. А исчезнет оно только тогда, когда сами производители общественных результатов труда начнут отождествлять общественную и личную собственность, а это явление начнется тогда, когда будут уничтожены любые формы проявления частной собственности, т. е. исчезнут классы как таковые. Исчезнут классы как таковые только тогда, когда будет решена краеугольная проблема социалистической экономики - проблема разделения физического и умственного труда. Сколько на это потребуется времени? Здесь мы можем только выдвигать научные гипотезы. Это интересный научный вопрос.
Начало процессу увядания частной собственности дает обобществление средств производства крупного капиталистического промышленного производства. На этих средствах производства будут произведены новые продукты труда, как группы А, так и группы В, тогда как старые просто в итоге будут полностью потреблены через какое-то время. Новые продукты будут присвоены классом трудящихся, т. к. в их руках будут средства производства. В этом диалектика действительного процесса, а не в фантазиях автора видео «О собственности. Отобрать и поделить!».
Previous post
Up