Не могу сказать, что больше всего другого люблю импрессионистов. Мне нравится и символизм, и прерафаэлиты… и все направления того периода. Поэтому не рванём сразу к импрессионизму, прогуляемся по первому этажу Орсе.
Феликс Валлоттон. Женщина укладывает волосы. Название картины так и переводится.
Вильям Бугро. «Равенство перед смертью». Да. Равенство…
Тулуз-Лотрек. Известная картина. Очень мне нравится.
Джеймс Тиссо. «Бал». Стыдно спускаться с высот искусства к обывательским разговорам - но, поскольку меня читают в основном девочки, должна ввернуть: у одной моей знакомой было подвенечное платье такого фасона, и на голове - нашлёпка вроде этой. Я не видела наряда невесты изысканнее, а уж побывала на свадьбах за свою жизнь!
Эдуар Вюйар. «В постели».
А вот и белый котик. Пьер Боннар.
Да, косо-криво всё сфоткано, но зато видно, что сама снимала, а не гугл-картинки показываю. В своё оправдание скажу, что это не так просто - и между людьми лавировать, и смотреть, чтоб на картине было поменьше бликов.
Очень известные работы Сезанна, Ван Гога, Гогена я не сфотографировала - множество репродукций есть - и не только в сети, но и на чашках, салфетках... Саша мой любит Ван Гога - неподалеку от музея купила ему футляр для очков, на крышке - «Ночная терраса кафе».
Что интересно - глядя на репродукцию, размер произведения не угадаешь, поэтому, когда видишь картину вживую - будто впервые встретил!
Кувшинки Клода Моне - громадные, как оказалось.
А его индюки!
Вот как разместили серию картин Моне «Руанский собор»:
Эта картина меня восхищает - как никакая другая кисти Моне. «Улица Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878». А какая-то мадам стала перед ней, чуть ли не носом своим красивым маленьким уткнулась, стоит и смотрит, стоит и смотрит. Тоже любит. Я сфотографировала справа, слева, а она всё так и стояла, не дала подойти рассмотреть мазки.
Эдгара Мане я не фотографировала - все и так знают и «Олимпию», и «Завтрак на траве», но как не рассказать бородатый анекдот!
«- Куплю двух одинаковых котов, назову их Мане и Моне - и буду презирать тех, кто их путает».
Да, на первый взгляд этих художников легко различить - вот тебе красавица, а вот тебе речка в пятнышках. Но я погуглила пейзажи этих двух художников - э, не очень-то различишь, знатоком надо быть.
А взгляните на картину Куно Амье.
Когда человеку лет и лет, его то и дело заносит в воспоминания. И я, глядя на зиму Амье, вспомнила, как в первом классе нарисовала похожую по композиции картинку - снег во весь лист, следы на снегу, а высоко на горе - маленькие домики. На уроке случился завуч, высмеял - что это у тебя дом на небе?
И похожая история была, когда Митя ходил на кружок рисования. Задание - белка. Дети выбежали с рисунками, показывают мамам, у всех белки как белки, а у одной девочки - художественное произведение: белочка в разноцветных пятнах, настоящий импрессионизм! И до чего же огорчилась её мама! «Ну почему ты не нарисовала так, как нужно?»
Интересно - почему взрослые дают советы в том, в чем совершенно не разбираются?
Ну, порассуждала, пойдёмте по музею дальше.
Максимильен Льюс. «Набережная Сен-Мишель и Нотр-Дам». Завтра, 8 июня, вживую увидим!
Альфред Сислей. «Наводнение в Порт-Марли». Так нежно!
Жорж Сёра - создатель «пуантилизма», именно вот этих раздельных мазков, когда краски не смешиваются на холсте. Бывает так: всего 32 года человек прожил, а оставил после себя направление в искусстве.
Перед нами - «Цирк» Сёра. Если увеличить, то видны отдельные точки, из которых каким-то чудом получается картина.
Поль Синьяк - очень интересный, последователь Сёра. «Красный буй».
Ещё Синьяк. «Вход в порт Ла-Рошель». Ну будто мозаика!
Снова Синьяк. «Зелёный парус». Зелёный-то зелёный, да сколько в нём разных цветов!
Камиль Писсарро. Пастушка.
И еще одна:
И еще Писсарро. Очень уж по душе пришёлся!
Митя не любит Ренуара. Я не то что не люблю, но согласна, что лица иногда выглядят плоскими. Впрочем - нас не спросил, в какой манере писать, ага.
Эту картину Ренуара раньше не видела, нравится:
Ещё тема материнства. Автор - Мэри Кэссетт.
В зале импрессионистов встречаются совсем юные ценители искусства! Этой кнопочке приглянулась скульптура Эдгара Дега:
На сегодня всё! В запасниках музея Орсе - огромное количество произведений, экспозиция меняется время от времени. Так что, когда приедем в Париж в следующий раз, полюбуемся и другими картинами! Ну… вроде бы шучу, но хочется верить, что это ещё случится в жизни…