После серьёзных трудов над трактатом, самое время устроить перерыв и отвлечься. Например, порассуждать о глупости. Но для начала немного банальностей. Большинство различают знания и ум. Это вполне очевидное разделение, и речь не только о пресловутых «эрудитах» вроде того-же Онотоле, который при всех своих широких познаниях порой несёт редкие
(
Read more... )
https://sergeyhudiev.livejournal.com/1198398.html?thread=29550654#t29550654
https://wyradhe.livejournal.com/54170.html
Reply
Могултай при всём уважении - упоротый. И да в отношении Честертона особенно. На одну полочку с Геббельсом блин. При этом в некоторых аспектах я на полном серьёзе не могу понять, или у него "тупость второго типа" или неуклюжая попытка сознательной манипуляции. При всём при том что как историк он местами неплох. Но вот завиральные идеи с вавилоном это реально какой-то стыд. Думаю коровы меня бы поняли.
По вашим возражения Худиеву трудно понять, вы считаете что евгеника хорошо? И никаких проблем-опасностей не видите?
ПС. Кстати, пара Могултай-Честертон и правда забавно иллюстрирует мой пост. Один просто фактов не знает, но рассуждает здраво, второй из массы верных фактов создал монструзную безумную теорию и везде ей трясёт. Точнее не везде а среди десятка своих сектантоподобных почитателей, огородившись от остального мира. Что крайне нелогично даже с точки зрения его самого. Если у тебя есть "общая теория всего", способная решить социальные проблемы так почему ты её везде не распространяешь?
Reply
Reply
Reply
А римляне, кроме прочего - для развлечения. Лучше, ага. Я не про "была выпущена монография". Про гладиаторские бои он не знать уж никак не мог.
И ещё придумал, что римляне негодовали по поводу карфагенских жертвоприношений. Будьт это и правдой, это было бы гнусным лицемерием. Сам-то примерно так себя и вёл.
"Честертон это именно что обычный человек."
Пожалуй, так. Если обычному человеку скажут - "давай, Петрович, в мыслители" - то примерно это и получится. Вот Задорнов так возник.
Reply
Тут одна тонкость есть. Обычного человека нужно именно уговаривать - иди в мыслители. А он в свою очередь чаще всего руками и ногами отпихивается. И относиться к себе будет с известной иронией. А вот человек второго типа, он сам в мыслители полезет. Будет судить, рядить обвинять в лицемерии и приравнивать к Геббельсу. Со святой уверенность в себе и убийственной серьёзностью.
Reply
Reply
Принцип сделки штука весьма тонкая и неоднозначная. Я знаю что объяснение человеческих жертвоприношений идёт по принципу "маленькая проблема - пожертвуй барашка, большая проблема - пожертвуй десяток волов, огромная проблема - пожертвуй первенца (как самое ценное что у тебя есть)". И считаю что тут есть серьёзные нестыковки с точки зрения рациональности, даже если учитывать веру тех людей что в мире всё устроено именно так.
Ну, тот рассказ на который я привёл ссылку всё-же свидетельствует что Честертон в мыслители не лез а скорее наоборот. А Могултай конечно не простой человек, он именно глупец второго типа (не-мыслящий).
Reply
Того, что Честертон не лез в мыслители, из рассказа никак не следует. А с другой стороны, я не говорил, что "лезть в мыслители" - это плохо. Я просто говорил о качествах данного мыслителя.
Reply
Ну да, вы к мыслителям строги, вам и Аристотель не по нраву. Но только вот Честертона я всё таки читал, поэтому натянутость претензий к нему вполне вижу.
Reply
А вы не можете кратенько (но понятно) описать его завиральные идеи про Вавилон? Просто я как-то у него пытался читать его описание вавилонской космологии, мировоззрения и религии, у меня возникло чувство, что мне моют мозг и бросил читать. Просто интересно, что я потерял.
Reply
Откровенно говоря, вообще ничего не потеряли. Главное, строгий рационализм - законодательно запрещено любое действие властей без рационального обоснования. Действия под влиянием "религиозных", "мистических" и "идеалистических" причин не допускаются. И так называемое "непонижение планки" - запрет ухудшать уровень жизни и свобод людей и "увеличивать страдания". Это единственное чего я вынес, может было что-то ещё, может не всё и не вполне понял, но дальше вникать не хотелось.
Reply
Я, перед тем как бросить статью, на прощание прочел самый последний абзац - и там была такая мысль "вот видите - такое общество существовало тысячи лет. Т.е. он тупо расширил свою писанину уже на всю историю Месопотамии.
Но должен признать, он определенные периоды истории любит искренне и страстно, и когда он не накидывает своей личной туповатой философии (в серии текстах про Вавилонскую космологию это видно), а по-человечески чем-то сокрушается (например, а его тексте про роман "Автохтоны") - это и
Reply
Reply
Leave a comment