Ошибка предпринимателя. Дизайн - не главное!

Jun 07, 2012 17:13


Из личного опыта работы с малым бизнесом.

Многие предприниматели вместо действительно важных вещей сосредотачиваются на дизайне сайта. Давайте разберёмся, на что он на самом деле влияет.

Для начала я хочу выделить 2 составляющих дизайна:
  • интерфейсная
  • эстетическая

Разработать интерфейс - задача сложная и интересная. Надо ведь не только нарисовать, скажем, форму заказа, но и продумать логику её работы - как клиент будет с ней взаимодействовать.

Но проблема в том, что малому бизнесу очень редко нужны интересные интерфейсы. В основном, они требуются на сайтах компаний, у которых сложный продукт с кучей опций и фич. Для примера, я писала, как мы проектировали форму для сайта Бумажного слона. В таком случае вдумчивая работа с интерфейсом даёт хороший результат. Но обычно она не требуется, и заказчик совершает роковую ошибку - углубляется в дебри дизайна.

Если мы ведём бизнес, то, надеюсь, мы делаем это ради прибыли.

Прибыль = Leads × Conversion × $ × # × M, где

Leads - лиды, количество потенциальных покупателей, привлечённых на ваш сайт;
Conversion - конверсия: какой процент от общего числа привлечённых потенциальных покупателей оставляет у вас свои деньги, закрывается на сделку;
$ - средний чек: показывает, с какой суммой в среднем покупатель расстаётся при каждой покупке;
# - сколько раз один и тот же покупатель возвращался на ваш сайт и совершал покупку за промежуток времени (неделя/месяц/год и т. д.). Подчеркну: не сколько товаров он купил за 1 визит, а сколько раз он возвращался к вам и делал новую покупку;
M - маржа, наценка, средний процент прибыли в среднем чеке.

Теперь я разберу, на что может повлиять в этой формуле красота сайта.
Leads - не может повлиять. Разговоры о том, что «мой сайт будет настолько красивым, что на него будут заходить просто посмотреть» - детский сад, штаны на лямках.
Конверсия - положительное влияние на конверсию оказывает интерфейс. Эстетика на конверсию влияет, но мало.
Средний чек - не влияет.
Количество повторных визитов - не может повлиять никак. То же самое, что в первом пункте.
Маржа - опять же красота сайта не убедит людей покупать у вас товар с большей наценкой.

Эстетика - имиджевая вещь. Малому бизнесу надо в первую очередь думать о насущном, а не о брендинге.
Я не говорю, что дизайн надо делать подчёркнуто страшным. Я говорю о приоритетах. Чтобы увеличить прибыль, в первую очередь надо работать над своим предложением, а не над дизайном.

интерфейсы, клиенты, работа в Агилис

Previous post Next post
Up