Новый дизель-поезд РА3 ("Орлан"). Прогресс или шаг назад?

Jan 22, 2024 01:45

Осенью прошлого года нам наконец удалось познакомиться с еще одним поездом российского производства - Орланом (Дизель-поезд РА3). Это самый современный дизель, который бегает по нашим железным дорогам - на тех участках, где нет электричества. Одновременно с ним ходят по-старинке и просто тепловозы с парой вагонов, и более ранние дизель-поезда ДТ1, РА1 и РА2. Очень хотелось сравнить новую разработку с его предшественниками. И прокатиться на дизеле, потому что дизельные поезда - всегда самые романтичные. В этой статье напишу о своих впечатлениях от современного дизеля.



Для начала вспомним, как выглядели его предшественники - дизель-поезда ДТ1, РА1 и РА2

Вот ДТ1



А это РА1. Первый в серии РА, что значит "рельсовый автобус".



Дизель РА2



Теперь перейдем к обзору РА3. Внешне он отличается - вид более современный. И при этом напоминает немного демиховские электрички из серии ЭП2Д. Хотя форма головы была круче у РА2 - более обтекаемая. Думаю, что технологически здесь шаг назад.



Дизель РА3 начали производить в 2019 году. К этому времени РА2 уже не производились, их перестали выпускать в 2015 году, так что само возобновление производства дизелей было очень хорошим делом. Этот состав был выпущен в декабре 2019 года.

В Ленинградской области его можно встретить на рейсе Сортавала - Кузнечное. Им пользуются те, кто ходят в поход на Ястребиное озеро. А еще такой же дизель по маршруту Лодейное Поле - Сортавала



Посмотрим салон. Сиденья здесь тоже напоминают электричку ЭП2Д. Не зря я отметил сразу сходство головы дизеля с головой электрички. Фантазии тут особо не проявляли. Сидень нормальные, хотя в РА2 были чуть лучше. И в предыдущих рельсовых автобусах было больше расстояние между рядами сидений. А тут стало теснее.



Пишут, что в РА3 есть система пожаротушения, климат-контроль, но это мы проверить все не могли. Едет плавно, но предыдущие РА1 и РА2 тоже ехали плавно. РА1, хоть и самый простенький, вообще вне конкуренции. Кажется, что вроде тут чуть просторнее сам салон - повыше потолок, хотя точно сказать это не могу, возможно это лишь ощущение.

Максимальная скорость 120 километров в час, как и у электричек. Для дизеля это хорошо.



А вот по двум пунктам этот поезд - шаг назад по сравнению с РА2. Во-первых, здесь уже нет больших панорамных окон. И для туризма такой поезд хуже. РА2 был очень крут - из его огромных окон был шикарный обзор на пейзажи вдоль железной дороги. Тут окна обычные.  Второй минус - здесь уже нет столиков возле окон. В РА2 такие столики были, и очень удобно было пить чай с них. Тут так уже не получится.



Интересные ручки на сиденьях - чтоб держаться стоящим пассажирам. Не овальные, как раньше, а в виде крючка. При необходимости можно что-то повесить на них. Есть вешалки для курток и возле окон.



Висит экран, но ничего не показывает. Но к самой модели поезда это отношения не имеет. Одно время такие экраны вешали даже в древние электрички, потом от этой идеи отказались.  Сверху бегущая строка сообщает о следующей остановке.



Откидные сиденья и розетка для зарядки телефонов.



Туалет. В РА2 он тоже был, и тоже современный, а в РА1 обычно его нет.



В целом впечатления такие: хорошо, что снова дизели делают, но жаль, что новая версия стала не улучшенной, а урезанной. Вместо прогресса - шаг назад. Возможно, это связано с соображениями экономии, которая позволит выпустить чуть больше поездов. Но пассажиры будут грустить о том, что комфорта стало чуть меньше.

Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует  развитию туризма и краеведения.
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

РА-1, ДТ-1, РА-3, РА-2, железная дорога, поезд, дизель

Previous post Next post
Up