Ретропоезд "Лахта" ( Электричка ЭР2К-980 ). Первый рейс по новой железнодорожной ветке.

Jan 04, 2023 03:51

В Петербурге произошло то, что так долго ждали - здесь запустили в качестве туристического ретро-поезда старую советскую  электричку, созданную в СССР полвека назад. Еще 4 года назад  я писал о ней статью, описывая ее как обычный пригородный поезд  ЭР2К-980, а потом она исчезла из Ленинградской области, и долго никто не знал, порежут ли ее на металл, или снова у нас забегает кусочек старины. Потом она всплыла в Москве, где из нее сделали комфортный поезд для лыжников. Потом она частично обгорела во время пожара, и снова никто не знал, будет ли она жить. И вот наконец она вернулась в Петербург и Ленинградскую область в обновленном виде, получив название "Лахта". А пустили ее по очень интересному маршруту - из Петербурга через Токсово, Лосево и Каменногорск в Выборг. И впервые пассажирский поезд прошел по новой ветке, которую построили всего несколько лет назад - из Лосево в Каменногорск. До этого там ходили лишь грузовые поезда.  Мы отправились на первом же рейсе этого поезда. И сейчас вы увидите подробный фотоотчет об этой чудной ретро-электричке!




Для начала я покажу несколько фотографий из своей старой статьи 2018 года. Летом мы проехали на поезде ЭР2К-980 из Рощино в Петербург. Тогда у нас на дорогах бегали целых три электрички с круглыми кабинами, поэтому она была конечно старой экзотикой, но еще не была уникальной.

Покрасили старую электричку, которая всю жизнь была зеленой, в жуткий красный цвет. Но в целом она все равно напоминала наше детство. Выпустили ее в 1972 году - ровно 50 лет назад.



Вагоны в ней были из разных поездов. Поэтому салоны были самые разные. Вот тут более современный, с новыми деревянными лавками



А тут старые мягкие лавки времен СССР. Очень удобные, кстати



А здесь деревянные реечные лавки. Не советские уже, но выполненные в советском стиле.



А здесь сам салон старый, форточки поднимаются вверх, а деревянные лавки уже новые, 2000-х годов.



А вот как выглядит та же электричка сейчас! К новогодним праздникам ее еще и гирляндами украсили.



Все вагоны отделали в стиле электричек 70-х годов прошлого века. Это именно стилизация, а не старый салон. Кто ездил на старых электричках, легко найдет некоторые отличия в деталях. Но в целом похоже - тоже деревянные лавки из реек, тоже коричневые оконные рамы.



Но поезд сделали при этом комфортным и туристическим. Появились подставки для кружек с кофе, которые в этом же поезде и продают. И даже ящичек под мусор. На окнах занавески. Такого конечно сервиса в СССР не было.



Туалет здесь современный - как в "Ласточках".



В начале вагона есть стол. Видна зарядка для смартфонов



В этом вагоне стол для буфета и подставка для чайника или кулера.



Старые фотографии, посвященные СССР. Даже сохранилась кнопка "милиция".



В первом вагоне есть туалет. И еще в третьем. Вагоны украшены к Новому Году, и это создает праздничное настроение



Подставки для лыж. В Московской области, когда Лахта еще была Яхромой, поезд возил лыжников. Здесь маршрут поезда тоже придуман для них - он проходит через лыжные трассы в Токсово, Кавголово, Игоре и Орехово. Но лыжников сегодня нет. Реклама поезда размещалась с упором на обычных людей, а среди лыжников прорекламировать и забыли.



Здесь кулер с горячей водой. Буфета нет, так что может брать любой желающий. А в другом вагоне уже только для нужд буфета.  Кстати, в этих розетках тоже можно зарядить телефон



Двери украсили новогодними узорами



У мест есть номера. То-есть, билеты могли бы продавать с указанием мест, но пока это еще не сделано



Контролеры в форме



В центре поезда буфет. Девушка готовит кофе и продает



На продажу выставлены всякие закуски



Рекламируя первый рейс поезда, нам обещали Деда Мороза со Снегурочкой. И что все пассажиры получат подарки. Ну какой-то мужик в костюме Деда Мороза и женщина при нем -  действительно были. У мужика было красное лицо, что наводило на мысли о том, что он уже чем-то заправился. Время от времени Дед Мороз что-то кричал умирающим голосом, пытаясь изобразить веселье. Никаких подарков он не дал - в этом было большое разочарование.



А в этом вагоне едут с нами в Выборг персонажи из фильма "Москва слезам не верит", которые именно в электричке нашли друг друга



Мы проехали по приозерской ветке мимо станций Кавголово, Токсово, Орехово, Лосево-1, а потом ушли влево на новую ветку, в сторону Каменногорска. На ней есть платформы и станции, но поезда там не останавливаются. Ветка выглядит очень странно - там полное отсутствие жизни. Сплошной непрерывный лес, иногда камни , глухая тайга. Довольно романтично.



Станция Каменногорск. Здесь стоит Ласточка и ждет нас, потому что иначе она не может поехать вперед - дорога одноколейная. Кроме того, именно здесь к ней прицепляют тепловоз, потому что дальше она идет в Карелию, а там нет электрической сети. Встреча с Ласточкой специально согласована именно на этом разъезде, чтоб пассажиры Лахты могли на нее пересесть и поехать в город Сортавала, если им туда надо.



Здесь видно тепловоз, прицепленный к Ласточке. До Каменногорска на ветке Выборг-Хийтола электричество есть, а потом нет. Чтоб не было вопросов, как сюда приехала тогда наша электричка с другой стороны, то напомню - в Каменногорск мы приехали по новой ветке из Лосево, а не из Карелии. А там как раз электрическая сеть есть.



Во время стоянки можно выйти, подышать воздухом, пофотографировать



Наша электричка. В ней целых 10 вагонов, что уникально для Ленинградской области. Но в СССР действительно было так. А нынче все поезда у нас сокращены до 8 или 6 вагонов, а кое-где даже и до 4-х... Еще больше радует, что ей вернули красивый зеленый цвет! Как в старые добрые времена!



Мы приехали на конечную станцию Выборг. Первый рейс ретро-поезда успешно завершен!



Любой первый или последний рейс, любое историческое событие - обязательно привлекают железнодорожных блогеров и фотографов. Вот и здесь стоит небольшая толпа - человек 20  - которые пришли, как и мы, все посмотреть и сфотографировать.



На некоторых вагонах герб СССР. Такого я не помню на пригородных поездах, только на поездах дальнего следования. Но интереснее другое. Обратите внимание на номера вагонов - поезд собран из кусочков разных старых поездов

Вот это вагон из ЭР2-90



А это из ЭР2-1228



А головной вагон не родной, а от поезда с номером 1018, потому что родной вагон поезда сгорел в пожаре. Вот так по крупицам собирают старину, чтоб порадовать людей ретро-электричкой



Напоследок пару слов о расписании поезда. С Финляндского вокзала он отправляется в 08.30. В Выборг прибывает в 11.55. По пути останавливается в Токсово, Кавголово, Орехово, 69 км, Каменногорске. Так что можно ехать не до конца, а выйти или сесть в обратный поезд где-то в тех краях. Обратно в Петербург поезд отправляется из Выборга в 17.30, прибывать в 21.00. Ходит чудо-поезд со 2 по 8 января. Кто читает мою статью сегодня, у вас еще есть шанс попасть на ретро-электричку в эти праздники. Как она будет ходить потом - пока что неизвестно. Это во многом зависит от его популярности. Поэтому я вас прошу максимально распространить эту статью, чтоб больше людей узнали о нем, и больше был спрос - тогда его наверняка сохранят, и будут пускать снова и снова!



Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!

Эр2, электрички, железная дорога, электричка, Эр2к

Previous post Next post
Up