Этой весной , в конце апреля, мы вновь отправились встречать новую электричку, которая будет ездить с тепловозом по Приморской ветке в летний сезон. Два года назад ходила старая "кругломордая" электричка Эр2к-930, которую мы знали много лет, в прошлом году на лето нам прислали электричку Эр2-1338, в которой были мягкие лавки, а в этом году снова смена подвижного состава - нас будет возить поезд Эр2к-1150. Под словом "новая" надо понимать, что новизна ее лишь в том, что мы ее видим впервые, но все эти электрички - древний антиквариат. Первая была выпущена в 1971 году, вторая в 1984, а третья - в 1978 (все они сделаны на Рижском заводе в Латвии, которая тогда была в составе СССР). За их древность их и любят фанаты железных дорог, а также за то, что их таскает по неэлектрифицированной ветке тепловоз, что тоже крайне экзотично (за это ее называют "теплоэлектричкой"). В этой статье я расскажу про новую старую электричку, покажу, чем она отличается от предыдущих.
Для начала - немного истории. Вот эта электричка возила нас долгие годы в сторону Приморска. В ней были деревянные лавки. И не было туалета.
В 2021 году ее сменила вот эта электричка. В ней были мягкие лавки, туалета по-прежнему не было. А ехать три часа до конечной. Поэтому в Зеленогорске все бегали на вокзал, пользуясь 20-минутным перерывом, когда к ней цепляли тепловоз
Что нас ждет сейчас? С нетерпением ждем прибытия поезда
Этот любитель железных дорог не дождался. Лег спать под лестницей на вокзале. Наверно отмечал первый рейс электрички, да так бурно, что его свалил сон
Ждем на перроне прибытия. Вдали, в лучах заходящего солнца, показалась теплоэлектричка.
Электричку тащит тепловоз ДМ62-1781. Он изготовлен в 1988 году
Поезд прибыл.
Из окон торчат молодые любители железных дорог, которые поехали в поезде только ради знакомства с электричкой. Из них большинство железнодорожные блогеры. Все почти школьного возраста.
Еще недавно электричка была в депо Новомосковска, надпись об этом напоминает. Это город в Тульской области
Тепловоз и электричку расцепили. Делаю несколько фотографий их обоих, пока они еще стоят
1
2
3
4
5
6
7
Идем смотреть поезд. Тут сразу видим - в этой старенькой электричке все-таки будет туалет! И он сильно отличается от тех, что в обычных электричках, сделанных в России в 1990-е годы. Здесь есть унитаз, а не просто дырка в полу. Правда, нет накопителя, и все произведенное человеком летит на шпалы, что в нынешние годы уже дикость. Но лучше так, чем никак. Сразу скажу - через месяц мы проехали на этой электричке, и в ней были улучшения: в туалете сделали задвижку, которой не было в первом рейсе, повесили туалетную бумагу, заправили кран водой. Все стало цивилизованно.
Салон другой, чем был в обеих предыдущих электричках. Обычно в рижских поездах с "плоской мордой" сиденья мягкие, но тут деревянные, из реек, как было в начале 1970-х годов. Но это не настоящие старинные сиденья, а стилизация под старину. Зачем после капитального ремонта салона было возрождать древние суровые жесткие лавки - я не знаю. Но в этом есть своя романтика.
Слет железнодорожных блогеров на платформе
В вагоне есть большая накопительная площадка для тележек и велосипедов.
Интересная особенность: в поезде из 6 вагонов есть целых 3 туалета! По одному в головных вагонах, а еще один в середине поезда. Правда, третий все-таки заколочен. Но изначально поезд проектировался рижанами так, чтоб в нем было комфортно. К сожалению, замыслы их редко были реализованы: хорошие латвийские поезда не обслуживались в СССР как надо, и все мое детство туалеты были забиты досками.
Кнопка вызова милиции - кусочек старины в салоне.
Кабина машиниста
Здесь можно узнать, сколько поезд нажег электричества
У разных голов поезда номер поезда нанесен разным шрифтом
Информация о поезде. Может ехать со скоростью 130 километров в час.
Закат в окне
Все, поехали! В вагоне кроме нас почти никого не было. Редко кто на ней ездит из Зеленогорска, хотя она и идет без остановок. Обычно люди пересаживаются в скоростные "Ласточки", хотя там надо ехать стоя.
На Удельной мы вышли, а поезд еещ стоял там 4 минуты. И мы успели сфотографировать электричку на железнодорожном переезде
Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:
https://vk.com/club17791063