Карельский перешеек зимой. Снег и лед на Бобринских скалах.

Jan 30, 2022 02:10

В 2019 году мы совершили летний поход на скальные массивы Бобринский и Возрождение, что находятся недалеко от Выборга. Теперь решили побывать там зимой. И посмотреть, как они будут отличаться, когда скалы не будет закрывать зелень, а вокруг будут снег и лед. Зимний вид оказался ничуть не хуже. Скалы еще более величественно возвышались над окружающим пространством, а их отвесные склоны стали серебристыми от инея. В некоторых местах образовались огромные сосульки. И мы лишний раз убедились, что на Карельском перешейке природа восхитительна по-своему в любой сезон. Смотрите мой фотоотчет!

На автобусе из Выборга доезжаем до остановки "Петровка". Так называется поселок с садоводствами. В старые времена здесь была большая финская деревня Ихантала. От нее остались руины лютеранской церкви, которые мы зашли посмотреть. Кирха была разрушена в годы Второй Мировой войны

Рчдом установлена гранитная плита с фамилиями погибших жителей деревни. Установлена финнами уже в наши дни

С другой стороны от шоссе есть небольшой мемориал, посвященный уже советским воинам, погибшим летом 1944 года, когда вблизи деревни Ихантала развернулось очень ожесточенное сражение. Финны сопротивлялись изо всех сил. Это остановило продвижение советских войск вглубь Финляндии. И позволило в итоге финнам заключить с нами перемирие, а потом и выйти из войны с меньшими потерями, чем могло бы быть для них.

Здесь установлены информационные щиты с фотографиями времен войны, а также картой боевых действий

Наследие той войны лежит рядом с мемориальным камнем

Вид на валун с другой стороны. Форма у него очень необычная

Доходим до просеки, которая пересекает по шоссе. Поворачиваем по ней направо, идем в сторону Бобринских скал. Дорожку под снегом не видно, приходится прокладывать заново. Летом было намного проще.

Хорошо, что зима только началась. Поэтому снег еще не стал глубоким. Дошли до Бобринских скал. Наверху встретили ягоды рябины

Мы на скалах. К краю здесь нигде не подойти, хотя летом мы там делали фотографии. Но сейчас скользко очень, поэтому опасно

Вид с высоты. Там,где камыши - берег замерзшего озера Коршунова, которое примыкает к скалам.

Привал с чаепитием на скале.

А теперь аккуратно спускаемся вниз

Верхняя часть скального массива. Он тут состоит из нескольких этажей

Мы спустились с верхней части скал на промежуточную площадку. Но с нее еще второй спуск - на самый низ, к берегу озера.

Верхняя часть скального массива

Наклонная стенка скалы

В эту часть скального массива мы летом не заглядывали. А она интересная. Тут склоны не гладкие - много выступов, щелей... Сейчас решили заглянуть.

Маленькая пещерка

Кусок скалы отошел от основного массива. И стал жить отдельной жизнью. Он торчит, напоминая фаллический символ

Вид с другой стороны. Интересно, почему он встал - а потом так и не упал. Что держит его в стоячем состоянии? Хотя ныне его уже наверно окутали корни деревьев.

Катя фотографируется рядом с гранитным образованием

Видно размер отколовшегося от скалы камня

Еще одна щель-пещерка, где можно укрыться от непогоды. Саша Коновалов это демонстрирует

Летом мы даже не догадались сюда пойти. А тут оказалось так интересно!

Есть, куда спрятаться здесь!

Вид из пещеры

Спускаемся дальше вниз. На склоне образовался небольшой ледопад.

На фоне женской фигуры виден размер этих скальных сосулек

Фотосессия у ледопада

Спустились вниз. Идем вдоль самой нижней скалы

Красивые выступы

Бобринские скалы одни из самых красивых и интересных. Здесь очень много разнообразных пейзажей. С каждой стороны они выглядят иначе. Можно найти вид на любой вкус. Такого нет на скалах Хийтола или Лахденпохья - там вся поверхность скалы одинаковая. А здесь на каждом шагу форма гранитов меняется.

Вот здесь уже так

Полный гранитный хаос

А здесь склон вдруг становится гладким и отвесным

На гладком склоне больше всего образовалось льда.

Вид со стороны озера. Самая нижняя часть скального массива.

Могучие скалы

Фото широкой камерой

Человек кажется маленьким на фоне огромного массива гранита

А теперь возвращаемся на самый верхний этаж скального массива. И любуемся видом с высоты

Мы выше верхушек деревьев

Озеро осталось далеко внизу

На фото видно под нами промежуточную площадку между двумя уровнями скал, а ниже ее, сквозь деревья - полоску камыша на берегу озера.

Небольшая фотосессия. Алина на вершине

И Катерина. Девчонки любуются напоследок красивым пейзажем, а потом мы отправляемся по снегам в обратный путь - выбираться на шоссе.

Неподалеку от Бобринских скал расположен второй наш любимый скальный массив. Это скалы "Возрождение".

Летом скалы темные. А сейчас они серебристого цвета, потому что покрылись льдом, инеем и снегом. Очень необычно!

Скалы отвесные и высокие

Расположены рядом с шоссе. Поэтому до этих скал добраться намного проще.

Форма здесь тоже интересная. На отвесном склоне много выступов и складок. И есть нависающий "балкон"

Слева скальный массив напоминает своими складками гармошку

Идем вдоль скал, чтоб подняться на вершину. Прямо у стенок идти бесполезно - там дорога закончится тупиком. Надо обходить. Тропы не видно зимой, идем наугад.

Огромный валун

Приближаемся к вершине

Мы наверху! Вдали видно черную ленту - это шоссе Выборг - Каменногорск, по которому мы пришли

Ну а теперь - небольшая фотосессия на верхней части скального массива.

6. К моменту, когда я стал фотографировать Таню, пошел снег. И все на заднем плане закрыло снежинками. Пора спускаться

Спрятались под нависающим балкончиком из гранита от снега, попили чаю. А потом двинулись в обратный путь

Схема похода

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063