Недавно мы с сыном совершили еще одну железнодорожную прогулку - в город Колпино. Самой интересной частью поездки стала не сама железная дорога, а искусственный водопад, образованный плотиной возле станции. Но на поезда мы тоже полюбовались. Далее мой подробный фотоотчет.
В Колпино мы приехали на 326 автобусе из Купчино. Он останавливается прямо у привокзальной площади
Возле площади та платформа, где останавливаются поезда, идущие из Петербурга, а нам надо на другую сторону, где поезда в Петербург, чтоб вернуться домой на электричке. Переходим туда по длинному подземному переходу
Плотину найти легко - возле нее памятник красноармейцам, участвовавшим в Гражданской войне. Он высокий, виден издалека, поэтому карта не понадобится - можно просто идти к нему, как к маяку
Памятник изображает бойца, который куда-то кидает гранату
По плотине проходит мост, ведущий на другой берег, где расположено кладбище. Сейчас оно закрыто
Искусственный водопад сбегает по ступеням, разбиваясь на много частей. Это снижает нагрузку на камень.
Река эта обозначена на всех картах по-разному. На одних это Харламов ручей, который сливается с Малой Ижоркой, на других это Малая Ижорка, которая сливается с ручьем по-имени Ижорец, на третьих это Большая Ижорка, переходящая после плотины в Малую Ижорку. Будем считать, что это Малая Ижорка.
Недалеко от нее течет река Ижора, поднятая тоже плотиной. Излишки воды из нее сбрасываются через Комсомольский канал сюда, чтоб не переполнить русло во время паводков и дождей. Здесь переполнение не так страшно - домов на берегу нет.
Выше плотины пруд, образованный ею. Здесь плавают утки
Плотина была построена здесь в 1807 году
Красивое место
Вода падает мощно, река бурлит, в стороны разлетаются мелкие брызги
Дальше просто фотографии искусственного водопада,чтоб читатели могли полюбоваться
Железная дорога очень близко. Стоя возле плотины, мы смогли полюбоваться прошедшей мимо электричкой
Идем вниз по течению, по крутому берегу Ижорки
Вид на плотину издали
Чуть дальше вдоль берега идет лесистая зона - неплохое место для пикников. Оттуда можно любоваться падением воды
Сколько раз проезжал мимо станции Колпино, а вот не знал, что в двух минутах ходьбы от нее такая красота
Зеленый берег реки. 20 апреля, полно зеленой травы. Весна рано пришла, обычно так бывает на майские праздники
Ну ладно, пора браться за серьезные дела. Идем к станции, чтоб посмотреть на поезда. Электрички нашей ждать еще 40 минут. Мимо нас проехал пассажирский поезд
Разветвление путей начинается со стороны Петербурга. Там мы увидели товарные вагоны
И еще один электровоз с пассажирскими вагонами. Это главный ход Октябрьской железной дороги, соединяющий Петербург и Москву. Поезда здесь ходят очень часто.
За 15 минут до нашей электрички поднялись на платформу. Там есть автоматы с кофе и горячим шоколадом. Мне первое, сыну второе. Пока пили, поехал электровоз , везущий двухэтажный пассажирский состав. Неделю назад мы его видели на станции Навалочной, которую он проходит минут на пятнадцать раньше
Со стороны Петербурга идет электричка ЭД4М. Долгое время их на московском направлении почти не было. Теперь снова вернулись, потеснив торжокские. Все пассажиры на платформе уткнулись в свои смартфоны - черта нашей эпохи
А вот и наша "Ласточка", приехавшая из города Тосно. Это один из самых коротких маршрутов "Ласточек"
Поезд совершенно пустой. Из Колпино до Обухово идет без остановок. Мы доезжаем за 9 минут.
Вам понравился материал в моем блоге? Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте рублей 20 на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует развитию туризма и краеведения.
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:
https://vk.com/club17791063