Железнодорожные прогулки. Станция Фарфоровская - уголок старины и тишины

Apr 11, 2020 02:32

Железнодорожный туризм продолжается! Отправляемся исследовать следующую станцию - Фарфоровскую. Она интересна уже одним своим необычным названием! А еще, как оказалось, здесь сохранилась атмосфера тихой старины посреди очень шумных городских районов. Ну и конечно же, много товарных поездов, что мы особенно любим!





Доехать до Фарфоровской не так просто - метро там нет. Прямого транспорта от Купчино тоже. Сначала надо сесть на трамвай, доехать до улицы Белы Куна, а там проехать еще по ней на автобусе.



Власти додумались сократить число автобусов и маршруток - и в автобусах сразу стало тесно . Идеальное решение, чтоб помочь любым вирусам во время эпидемии распространяться как можно лучше...



Выходим на Софийской площади, оттуда минут пять до станции. По пути проходим заброшенные дома



Выглядит это все мрачно. Оставим их изучение на следующий раз - вряд ли оно представляет большую ценность, так что подождет



Пути, по которым ходят пассажирские поезда.  Вдали платформа Фарфоровская



Арочный автомобильный мост над железнодорожными путями



А вот и наше любимое - многочисленные железнодорожные пути с товарными вагонами! Между ними виднеется маневровый тепловоз



Фарфоровская - это продолжение товарной станции Сортировочной, о которой я писал в прошлый раз. Она является ее частью, как и Обухово. Но на ней есть своя отдельная пассажирская остановка.



Когда стоишь на мосту, то кажется, что облака совсем близко. И что их можно потрогать руками.



Остановка  Фарфоровская появилась в 1893 году. И называлась она тогда Фарфоровский пост. Возле нее была Фарфоровская колония - поселение рабочих, работавших на Фарфоровом заводе. А путепровод, на котором я стою, и по которому едут автомобили, был построен в 1910 году, то-есть тоже во времена Российской Империи.



Окраина товарной станции "Сортировочная"



Стояит вагоны с углем, с лесом...



В отличие от участка при остановке Сортировочная, у Фарфоровской нет заборов, все пути в свободном доступе. При желании можно по ним бродить и лазать, но мы этим не занимаемся



Если на Сортировочной ( на всякий случай еще раз уточню - это все станция Сортировочная, но есть у нее часть возле остановки с таким же названием, а есть ее часть у остановки Фарфоровской, и для краткости я буду использовать названия остановок) постоянно какое-то движение, шум, носятся рядом автомобили, много транспорта - то здесь тишина. Иногда объявляет что-то диспетчер по громкой связи, но в целом здесь затишье, и поезда двигаются тоже довольно редко и тихо.



Тот самый путепровод, построенный в 1910 году, откуда я делал фотографии. Вниз можно свободно спуститься.



Тишина и покой. Вагоны спят...



С этой стороны станции внезапно обнаружена вообще грунтовая дорога, и это посреди города! Справа от нее какие-то депо



Серьезное сооружение - этот мост! Построен надежно. Стоит уже 110 лет.



Куда-то поехал тепловоз. Это я уже иду по другой стороне моста, до этого я фотографировал южную сторону, теперь - северную



Бесконечные вагоны



Наклоняющиеся платформы, с которых вниз можно сваливать груз



И еще один тепловоз проехал мимо.



Начало путепровода



В этот день происходило что-то необычное - непрерывно туда-сюда ездили пустые торжокские электрички. За 10 минут проехали четыре



Старый деревянный дом. Это часть Фарфоровского поселения выросла уже в 1920-е годы. Так что деревянному дому почти сто лет



А здесь уже каменные дома. Выглядят неплохо. И тут весьма уютный район - тихо, шум полностью отсутствует, толп людей нет, машины ездят очень редко. Поют птички. и их ничто не заглушает... Словно мы и не в центре большого города.



Деревянный дом накрыт сеткой, вероятно опасность обрушения стен. И кто-то на заборе требует любви от Маши. Маша, соглашайся!



А возле платформы целый ряд старинных домиков 1910-х годов. Постройки времен Российской Империи.



И еще старый кирпичный дом необычной архитектуры



Подземный переход под путями



Здание вокзала. Там можно купить билет. Оно тоже старинное. Пишут, что оно тоже построено в 1910-е годы.



Еще одна пустая электричка куда-то едет без остановок..



А вот наша! Она не пустая, едет с остановками. На ней доедем до Обухово, а оттуда на автобусе домой



Внутри много людей. В этот день все испуганно смотрели на то, что я фотографирую, и это видно на снимках. Такое ощущение, что люди боятся наказания за выход из дома, хотя такого запрета пока еще нет.



Обухово. Мужик вталкивает велосипед в тамбур электрички. А мы выходим, чтоб уехать на автобусе прямо домой. Конец рассказа



Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует  развитию туризма и краеведения.
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

Сортировочная, железнодорожный туризм, Петербург, железная дорога, тепловоз, прогулки, Фарфоровская, станция, поезда, товарный поезд

Previous post Next post
Up