Осенняя Карелия. Сказочный полуостров Импиниеми

Oct 22, 2020 16:15

Этой осенью мы наконец побывали в сказочно красивом уголке Карелии - на полуострове Импиниеми. Расположен он в 300 километрах от Петербурга, возле поселка Импилахти. Это место не так известно, как соседние достопримечательности, но уверен, что со временем станет очень популярным, и его полюбят тысячи жителей Петербурга и Ленинградской области, потому что тут можно увидеть действительно волшебные пейзажи! А природа Ладожского побережья впечатляет суровой мощью и необычной красотой!

На машине мы добрались до поселка Импилахти. Доехали до его окраин, где заканчивалась хорошая дорога, остановились на маленькой полянке, и пошли дальше пешком. Всего надо было пройти примерно 6 километров, это чуть больше часа пути. Дорога оказалась довольно приятной. Часть пути она шла через лес, а потом появились большие луга с отдельно стоящими деревьями. Как только появляется в Карелии такой ландшафт - можно быть уверенным, что на этом месте были деревня или хутора. Сам по себе ландшафт такой не появится, это всегда результат освоения лесных пространств человеком, который сначала тут жил, а потом по каким-то причинам оставил это место.

В правоте своего предположения я убедился сразу - справа от дороги был выложенный камнями старинный колодец. Скорее всего, это был погреб для хранения продуктов. Такие погреба встречаются редко, обычно вход идет горизонтально, под углом к поверхности земли. Мы до этого встречали похожий вертикальный погреб в усадьбе Пятая Гора, что расположена в Волосовском районе. Об этом можете найти отчет в моем блоге.

Стенки колодца выложены обычными валунами, которые не прошли обработки. Удивительно, что они до сих пор крепко держатся

Мы сделали остановку, чтоб спуститься в колодец. На дне были листья и ветки. Было видно, что на самом деле он еще глубже, и дно его прикрыто. Сколько на самом деле его глубина - мы не знаем. Скорее всего, надо прибавить еще около метра.

А слева от дороги был виден контур первого этажа каменного дома. Он тоже выложен камнями, но другими по форме.

Осенний пейзаж на месте исчезнувшего хутора. Он был просто прекрасен. И какая здесь царит необычная тишина...

Дальше грунтовая дорога была затоплена,но ее можно было обойти по гранитным скалам. Мы вошли на окраину полуострова

У самого входа на полуостров Импиниеми начинается скалистая возвышенность по берегу Ладожского озера. Она идет чуть левее дороги, которая уходит в центр полуострова

Поднимаемся, любуемся красивым видом.

Северное побережье Ладоги - это сплошное царство гранита

Здесь везде красота!

Дорога приходит к озеру Импилампи. Это внутренний водоем полуострова Импиниеми, связанный с Ладогой протокой. От Ладожского озера Импилампи отделено небольшой скалистой полосой, которую видно на заднем плане фотографии

Мы находимся на скалистом выступе, который уходит вглубь озерца. Здесь есть туристическая стоянка. Это явно популярное место отдыха.

За этими гранитными берегами идет протока в Ладогу

Озеро тихое, ветра здесь нет, а в паре сотен метров отсюда на Ладоге бушует настоящий шторм

Левый берег озера (относительно выступа) - низкий, заросший березками и кустами, сырой. Но за ним идет гористое побережье Ладожского озера. По этим горам мы и пойдем, чтоб выйти на самый дальний край полуострова

Идем по возвышенности, что разделяет внутреннее озеро с внешним. Вдали видны Ладожские шхеры

Тропинка местами читается, а местами пропадает. Идем по гранитам и мхам. Особых зарослей нет, поэтому можно идти и без дорожки, лишь держа направление. Но некоторую сложность составляет скользкий мох, на котором часто разъезжаются ноги

Вид сверху на шхеры очень красив!

На вершине горы видим финские траншеи, построенные в годы Второй Мировой войны, когда эта территория еще была Финляндией

Эта выемка похожа на артиллерийскую позицию. Здесь были финские оборонительные сооружения. Скорее всего, они не были достроены до конца. В 1944 году Советская армия перешла в наступления, и финнам пришлось оставить эти территории

Внизу, у подножия горы, мы увидели остатки еще одной орудийной позиции. Здесь стояло какое-то орудие, скорее всего пушка, которая должна была сдерживать вражеский десант на катерах.

Пора спуститься вниз, к воде. Тропинки нет, поэтому я выбираю место, где деревьев чуть поменьше, чтоб было легче видеть, куда идешь. Как потом оказалось, спустились мы очень удачно, в весьма красивую часть побережья

Делаю скриншот карты на телефоне. Здесь видно дорогу, по которой мы пришли из поселка Импилахти. Видно озеро Импилами, а на нем - выступ с туристической стоянкой. Мы обходили озеро с востока. И пришли на южную оконечность полуострова.

Поверхность скалистой возвышенности выглядит тут крайне необычно! Вся в бугорках, выступах. Пейзаж как будто с другой планеты!

В воду уходит большой скалистый выступ. Он напоминает мне туловище огромного животного.

Скалистое побережье можно много где увидеть, но размеры каменных глыб, высота скал над водой - здесь очень впечатляющие!

Наша путешественница Екатерина Кулаева стоит на фоне огромного скалистого выступа. И хорошо виден поэтому его масштаб

И весь полуостров, вся его береговая линия - это сплошной гранит, о который бьются ладожские волны

Аккуратно идем к воде. Здесь скорее всего глубоко. А волны мощные, бьют с большой силой о скалы. Лучше не падать, даже если умеешь плавать.

Этот выступ напоминает лежащего на берегу кита

Красота тут неописуемая! В таком месте можно гулять целый день, и это не надоест!

Гранитный берег в складках, буграх и ложбинах. Такое ощущение, что когда-то их образовали мощные потоки жидкой лавы. Или прочертил наползавший ледник.

Снова инопланетный космический пейзаж!

Сказочная красота! А многие живут в Петербурге, даже не подозревая о ней. И я не знал лет десять назад...

Наступает время фотосессий в красивых местах.

На фоне бушующих волн мне позирует наша отважная путешественница Сайера

Север Ладоги - прекрасен!

На суровых гранитах нет травы, здесь выживают только мхи. И местами - небольшие сосенки

Очень интересное место. В этой ложбине можно увидеть, как зарождаются наводнения в прибрежных городах, вроде нашего Петербурга, который расположен на устье реки. Волна ударяется о берег, попадая в устье речной долины.

И дальше вода идет снизу вверх, вопреки действию силы тяжести. Потому что ее гонит туда энергия волны. Так и в Петербург заходят волны с Финского залива. Причем их действие у нас еще сильнее, потому что навстречу им идет Нева, чьи воды не могут выйти из речной долины, и тоже ее заполняют.

Автор любуется Ладожским озером. В тот день мне исполнилнилось 40 лет, и это был лучший способ отметить свой юбилей. Нет ничего более радостного, чем путешествия по красивым местам России!

И напоследок - еще одно фото красивой природы, с Сайерой на скале.

Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
----------------------------------------

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:https://vk.com/club17791063