Морская блокада Северной Кореи

Sep 14, 2017 14:58



Основные порты Северной Кореи расположены на восточном побережье

В связи с принятием очередной (9-ой по счету с 2006 г.) Резолюции ООН по Северной Корее, предусматривающей полный запрет на экспорт значимой для бюджета текстильной продукции, морепродуктов, ограничение на закупку Пхеньяном нефтепродуктов и ограничение импорта сырой нефти, в СМИ зазвучал термин "морская блокада". США поначалу настаивали на более жестком варианте резолюции, но в итоге пересмотрели документ, опасаясь вето со стороны Китая и России. Более суровый вариант предусматривал полное эмбарго на поставки нефти в КНДР и замораживание активов северокорейского руководства за рубежом. Принятый вариант дает США и другим странам возможность проверять суда, следующие в/из портов Северной Кореи, но не разрешает применение силы для принуждения к режиму соблюдения санкций. Кроме того, инспекции потребуют согласия стран, в которых регистрируются суда.

Основные порты Северной Кореи расположены на Восточном побережье. Тут проблем с действием блокадного флота нет. А вот крупный порт Нампхо (способен принимать суда водоизмещением до 20 000 т) на Западном побережье находится впритык к побережью Китая и вряд ли в Пекине спокойно отнесутся к тому, что в Западно-Корейском заливе будут постоянно находится иностранные корабли из состава сил осуществляющих блокаду. Скорее всего Китай сам будет контролировать этот район моря. Нечто подобное уже было во время Гражданской войны в Испании, когда Германия и Италия, имея международный мандат, "присматривали" за контрабандой оружия в воюющую страну. Звучит юмористично, но так было.

Ниже несколько мыслей о морской блокаде Северной Кореи от отставного адмирала Джеймса Ставридиса. Бывший главнокомандующий Южным командованием США (2006-2009), командующий Европейским командованием Вооружённых Сил США и Верховный главнокомандующий Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе, первый морской офицер, занимавший данные должности, ныне является деканом Школы права и дипломатии Флетчера в Университете Тафтса. Его последняя книга - «Сила моря: история и геополитика Мирового океана».



Шлюзы плотины Нампхо ограничивают водоизмещение судов, идущих из Желтого моря в порт Нампхо, 50 000 тоннами.

"Дело в том, что единственный способ удержать режим Кима от нарушения санкций ООН - это строгая военно-морская блокада. Хотя для полномасштабной блокады потребуется резолюция Совета Безопасности, США могли бы немедленно приступить к внедрению элементов всеобъемлющего режима инспекций в открытом море, которые с течением времени можно было бы легко адаптировать для привлечения союзников, партнеров и, в конечном итоге, геополитических конкурентов, таких как Китай и Россия.

Такая блокада будет выполнять три ключевые цели: окончательное прекращение доступа Северной Кореи к импорту нефти из моря; прекращение экспорта Кореи, особенно текстиля и морепродуктов (которые имеют значительную валютную ценность для режима); и обеспечение того, чтобы высокотехнологичное оборудование и сырье, которые могли бы поддерживать программы ядерного оружия и ракет Кима, не попадало в Северную Корею.
В тоже время военно-морская блокада усилит давление на Пекин, так как Китай может продолжать запрещенные поставки через длинную китайско-северокорейскую сухопутную границу, так как любой незаконный импорт станет явным доказательством китайских нарушений.

Блокада будет разбита на то, что мы называем «морскими зонами»: "зеленая" зона более чем в 500 милях от Корейского полуострова; "желтая" зона от 200 морских миль от северокорейского побережья до 500 морских миль; и "красная" зона, состоящая из суверенных вод Северной Кореи - территориальной зоны 12 морских миль, прилегающей зоны с 24 морскими милями, а затем исключительной экономической зоны в 200 морских миль.
Контроль над таким обширным водным пространством потребует безостановочного надзора из космоса, дальних морских патрульных самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Каждое судно, попадающее в "желтую" зону, должно быть осмотрено до момента входа или сразу после выхода из "красной" зоны.

США, безусловно, будут обращаться к союзникам в Тихом океане: в Южную Корею, Японию, Австралию, Новую Зеландию и Сингапур. Для несения службы пригодны корабли не только высокого ранга, но и фрегаты, корветы и другие более легкие силы. Понадобится от шести до восьми судов на обоих берегах Северной Кореи.

Основные проблемы лежат не в оперативной плоскости, а в политической. Действия России и Китая, возможно, будут противостоять усилиям США. Например, они могут сопровождать северокорейские и сторонние корабли, бросая вызов американским кораблям в море. Но в целом риски конфронтации с Китаем и РФ оцениваются гораздо ниже, чем риски, которые возникают если позволить Киму продолжать делать то, что он делает.



Эпизод Карибского кризиса с сухогрузом "Дивногорск" и американским эсминцем

США имеют солидный опыт реализации блокад за многие годы, от Гражданской войны и кубинского ракетного кризиса до более недавних конфликтов на Балканах и на Гаити. Мы знаем, как это сделать, и это дает возможность сдержать экономику северокорейцев, чтобы избежать необходимости в огромном военном конфликте в будущем." - полагает адмирал.


Испанские каникулы. Иностранные флоты в Гражданской войне в Испании

Информационный повод

Previous post Next post
Up