В принципе, большинство “Кистоунских” комедий Чаплина примитивны и малоинтересны, некоторые, особенно неотреставрированные, вообще смотреть сложно, не очень понятно, что происходит, все как будто просто прыгают, вертятся, падают, бегают, да и к тому же сюжета особого нет. Попробуйте посмотреть “Тесто и динамит”, это какая-то каша. Интересны лишь какие-то отдельные моменты. Например, в “Танго-путанница” Чаплина можно увидеть без усов. А в “Мейбл за рулем” Чарли играет злодея. Такое чувство, что давать пинки под зад было в то время у людей любимым занятием и вполне нормальным способом взаимодействия и общения друг с другом. Не оттого ли у бродяги такие мешковатые штаны и толстый зад, что по десять раз на дню приходилось падать на мягкое место? Вряд ли Чаплин ничего в штаны не подкладывал. Иногда так посмотришь и спросишь себя, что это за маленький бешеный человечек, получающий и раздающий оплеухи. Стоит бродяге увидеть симпатичную женщину, так он вообще начинает вести себя как слабоумный. Действие вообще напоминает мультфильмы о “Томе и Джери” или о “Дональде Даке”, где на первом месте всякое членовредительство, пакости друг другу и где самое естественное чувство - гнев. Не знаю, что тут смешного. Впрочем, смотря фильмы Чаплина, я никогда особо не хохотал. Постепенно юмор будет становиться более тонким и человечным, фильмы Чаплина многогранными и пронзительными, это будет целый мир по-настоящему искусного, забавного, печального, жизненного, романтичного, ироничного, злободневного. Мне всегда были интересны не сами шутки, а постановка шуток, мое внимание приковывало к себе то, как это выглядит, как это сделано, к каким находкам тогда прибегали. Именно в силу того, что это первые находки, повторение которых, быть может, со временем станет ужасно банальным, и интересно их наблюдать и изучать. Первая запечатленная шутка с банановой кожурой сама по себе интересна. А что касается актерской игры тех времен, сейчас это смотрится довольно забавно. Актеры на экране не просто играют, они переигрывают, причем не просто переигрывают, а страшно переигрывают. Они чрезмерны во всем, чрезмерны в своей внешности, чрезмерны в своих манерах, свою и так очевидную эмоцию они доят как корову, персонаж от злобы может кипеть как чайник минуты две прежде, чем он пойдет и что-то сделает.
За короткое время Чаплин стал очень популярен у зрителей, но публика в 14-ом году даже не знала, как зовут этого пластичного чудного человечка на экране. У Мака Сеннета и Кистоун была своя политика: в титрах актеры не указывались. Но не столько данное обстоятельство не устраивало Чаплина, после нескольких картин ему захотелось привнести что-то свое, у него было собственное виденье, он захотел ставить фильмы сам. Мак Сеннет не слишком охотно, но уступил требованиям Чаплина. Дебютной режиссерской картиной Чаплина стал фильм “Двадцать минут любви”, который вышел 20 апреля 1914 года, то есть ровно век назад. Не сказать, что он много чем отличался от предыдущих фильмов. Возможно, было чуть больше импровизации. Сюжет фильма довольно незамысловатый. Бродяга, притом еще вороватый тип, приходит в парк и начинает ко всем приставать, и в конечном счете парочки, хотевшие приятно провести время, полисмен и прочие, все оказываются в пруду. Да и в других фильмах, когда появляется бродяга, ничего хорошего не ждите, он вам нервы потреплет.