It's all in the movies

Apr 01, 2014 02:03




Решил, что пора познакомиться и с другими титанами немой комедии. Не дело, что я так зациклен на Чаплине. Начал смотреть фильмы с Гарольдом Ллойдом и с Бастером Китоном. Думал, что не получится сразу переключиться и понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к новым персонажам, но времени не понадобилось, втянулся моментально. Влюбился в Китона почти с первого взгляда. В Ллойда, правда, не очень. Посмотрел одну вещь с Максом Линдером, но им пока не сильно заинтересовался. Посмотрел несколько короткометражек с Ллойдом и классический фильм 1923 года “Наконец в безопасности”. Это там человек на часах висит. Между прочим эта сцена похлеще, чем когда доктор Браун из “Назад в будущее” на часах висел. Но признаться сам Гарольд Ллойд не так приковывает к себе взгляд, занимает непосредственно происходящие с ним события, интересен сам сюжет, интересны трюки. Честно сказать, этот фильм я не смотрел на одном дыхании, хотя кульминация фильма смотрится не иначе, как на одном дыхании. А вот от Бастера Китона трудно оторваться, когда по какой-либо внешней причине нужно нажать на паузу, это тяжело. Харизмы у Китона не меньше, чем у Чаплина, а может даже больше. Впрочем, я не хочу сравнивать их между собой. Зачем их сравнивать? Они не соперники. Оба - мастера своего дела. На обоих смотреть не насмотреться. Истории, рассказанные Китоном с экрана, не менее оригинальны и захватывающи. Удивительно, сколько остроумных находок есть у Китона, каких не встретишь у Чаплина, а притом это находки, так сказать, одной природы, но у Китона, кажется, больше чего-то циркового, хотя надо подождать с замечаниями подобного рода, я посмотрел пока всего несколько фильмов.

Рассказывать о них пока не хочется, хочется подержать впечатления в себе. Канва фильмов часто бывает схожа с тем, что происходило у Чаплина. Например, герою приходится выдавать себя за кого-то другого. Гарольд Ллойд в “Наконец в безопасности” так и сяк изворачивается, лишь бы его невеста думала, что он важная шишка, Бастер Китон в одном из фильмов вынужден изображать из себя чемпиона-боксера, опять же ради невесты, а сколько раз бродяга притворялся, что он никакой не бродяга. На что только не приходится идти, чтобы в конечном счете тебя полюбили таким, как есть. Но все же хочу отметить один фильм, который поразил меня с точки зрения действия, с технической точки зрения, если угодно. Это короткометражная картина 1920 года “One week”. Это совершенно фантастического зрелище. И это фантастическое зрелище даже не для того времени, тут есть на что подивиться даже человеку 21-го века, избалованному спецэффектами. В начале прошлого века были совершенно другие хитрости. То, что проделывает Бастер Китон в “One week” - это настоящие фокусы.



movie

Previous post Next post
Up