Римские приключения - To Rome with love (2012)

Jul 08, 2012 19:50




Последние десять лет Вуди Аллен снимает в Европе. "Голливудский финал" был его последней картиной в Америке. Правда, до определенного момента, никакого географического акцента в фильмах Аллена не было. Он снимал в Англии, и было неважно, что мы не в Нью-Йорке. Начиная с “Вики Кристины Барселоны” в ход пошли местный колорит, нравы и представления. Не стоит забывать и о музыке. И чем дальше, тем кажется, что Аллен уходит все глубже в ту или иную страну при всей той легкой и порой озорной подаче материала.  После Парижа настала очередь Рима. Третья часть условной трилогии “Вики Кристина Барселона”, “Полночь в Париже” и “Римские приключения” не похожа на первые два фильма тем, что связывает ее с другим последним фильмом Аллена, который в этот цикл не входит. В нем, как в “ Ты встретишь таинственного незнакомца” рассказывается несколько историй. Именно они вышли для меня на первый план, а не Италия и пейзажи Рима, впрочем, еще то, что есть в этом фильме “итальянского”.



Этот фильм очаровал меня больше, чем “Полночь в Париже”. Вернее лучше говорить не об очаровании, ведь он не такой романтично-мечтательный. Он меня больше порадовал. В нем больше смешного, ироничного, нелепого. Две житейские истории, которые могли бы случиться и не в Италии (хотя, кажется, что нигде так легко не заблудишься, как в Риме), которые представляют собой обычную для Вуди комедию положений и иронию судьбы. И две истории довольно нелепые. Пародийная история про человека, который ни с того, ни с сего, становится знаменитостью. Все эти папарацци вызывают в памяти сцены из Феллини. И конечно же, история, где одного из героев после значительного перерыва сыграл сам Вуди Аллен. Конечно, он снова играет все тот же тип, но как было не соскучиться по его бормотанию, неожиданным выводам, по его походке и взгляду. Конечно, он уже на так озорничает, как в 70-е годы, но он заставляет вспомнить о своих проделках, когда выводит непризнанного гения, чей талант тенора проявляется единственно в душевой кабинке, на широкую сцену, но все в той же узкой кабинке.



А вообще, что касается метрики от серьезного к несерьезному, от занятного к забавному, то она не так проста. Четыре истории, рассказанные Вуди Алленом, можно расположить по-разному. Банальная жизненная ситуация говорит нам о чем-то абсурдном, но и в то же время абсурдная ситуация говорит нам о чем-то серьезном. Известно, что первоначально Вуди хотел назвать “To Rome with love” (и даже это у нас перевели в итоге, как “Римские приключения”), как “Bop Decameron”, причем он совсем не имел в виду произведение Боккаччо, в данном случае Декамерон - это термин, обозначающий переплетение нескольких новелл, которые успевают случиться в разные временные промежутки. При пристальном внимании, мы можем заметить, что одна из четырех историй длится всего день, а другая продолжается несколько дней. Вообще, как мне кажется, Вуди имел в виду какой-то театральный смысл, а вернее термин “рамочная композиция”, но, увы, не все доросли до этого, и даже в Италии, как сам Вуди признал, мало что знают о Декамероне. В итоге поначалу он переименовал фильм в “Nero Fiddled” (“Нерон играл на скрипке”), что тоже было название, пожалуй, только для известных гурманов, а в итоге все и вовсе сошлось к коммерции. Во многом успех “Полночи в Париже” можно просто отнести к самой магии, которая веет от самого этого имени “Париж”. В карьере Аллена это один из редчайших случаев, когда ему приходилось менять изначальное название.

Испания, Франция, Италия. Интересно, куда теперь отправится Вуди Аллен. Следующие остановки не так очевидны. Конечно, вряд ли он доберется до России (можно сказать, что в 75-ом он уже в некотором роде был там, не выезжая). Но тем интереснее ждать следующую картину Аллена, а этого ждать недолго, какие-то там 365 дней.

Вспоминая о предыдущих работах Аллена, я набрел на весьма интересные ролики. Например, в следующем просто сквозит какой-то пессимизм и экзистенциализм, мотив того, что все исчезнет и все бессмысленно:

image Click to view



А тут Вуди говорит о том, что Любовь - это едва ли какой-то ответ, но что она все-таки штука приятная:

image Click to view

woody allen, movie

Previous post Next post
Up