Куралесим по Таиланду с Севера на Юг 2014. Чианг Май -> Мае Хонг Сон

Dec 04, 2014 17:45

8 ноября 2014

Утром мы покидали Чианг Май. В то время когда за нами подъехала машина (минибас на два дня с водителем 8тыс. бат - фирма Panot Palongsup), мы только завтракали, доедая гору купленных вчера на рынке фруктов. Еще некоторое время потратили на отлов заплутавшего в местных улочках Тимофея.

Для начала нас привезли на рынок в местечке San Pa Tong, на котором якобы по субботам проходит выставка-продажа буйволов (как рассказала Юля, договориться с турфирмой о заезде в это место было тяжело, потому что почти все утверждали, что рынка там уже давно не существует). Из того места, где нас высадили, никакой живности, кроме местного населения, не наблюдалось, а местность выглядела как типичная сельская барохолка. Водитель сказал, что он только водитель,  и остался спать в машине, а мы отправились искать ряды с буйволами. Задавать вопросы на английском было бесполезно, а тайский мы знали слабовато, поэтому просто играли в ассоциации с торговцами - с вопросом в глазах прикладывали к головам рога-пальцы и мычали. Некоторые местные просто ржал, другие вежливо показывали, куда нам идти.
Буйволов было не видать, зато наткнулись на петушиные бои.  Большая часть бойцов грустила в плетеных садках, а одну пару вынули и устроили демонстрационный бой. Толпа оживленно обсуждала происходящий поединок,  возможно, делали ставки и болели за ободранных пернатых бойцов.

1. Петушиные бои на рынке в San Pa Tong

Крупный рогатый скот мы нашли чуть дальше. На площади, сопоставимой по размеру с футбольным полем, разместился зоопарк из разномастных копытных - буйволов и коров разных мастей, размеров и вонючести. Грунт был обильно унавожен, и передвигаться приходилось с осторожностью. Шум стоял неимоверный, и не ясно, кто шумел больше - перепуганные коровы, сгружаемые из различных драндулетов, или спорящие с продавцами покупатели и зазывалы. И если мы, выпучив глаза, смотрели на все это столпотворение, то в свою очередь многие из торговцев отвечали нам тем же - видимо не часто в такую дыру забредали туристы. Но их любопытство было доброе и приветливое.

2. По субботам на рынке в San Pa Tong проходит купля-продажа буйволов

5. Коровки на фото кажутся такими милашками, на самом деле они большие, страшные и шумные

Кроме зверья на рынке продавались различные сельскохозяйственные причиндалы, такие как мачето, мотыги, колокольчики, рукодельные ведра, кованая утварь и прочее  разнообразие.

8. Рынок

9. Кто мечтает вырастить в огороде дуриан - вам сюда)

Остановка у рынка была всего на час. Вернулись к машине и двинулись далее в сторону парка Доу Инханон. Дорога стала забираться вверх, принимая вид серпантинов, обрамленных поросшими лесом долинами. Водитель предложил нам заехать на близлежащий водопад.  Зрелище оказалось вполне любопытным. С двадцати метровой высоты средних размеров речка срывалась в освещенное солнцем ущелье, превращалась в мелкую изморось, которая подхватывалась потоком воздуха и переливалась радугой. Но находиться рядом, а уж тем более снимать эту красоту,  было затруднительно -  объектив фотоаппарата, да и вся одежда, сразу же покрывалось влагой.

10. Водопад

11. Радуга на водопаде

На осмотр водопада ушло около получаса.
      В этот день мы ехали очень медленно. И это было очень обидно, особенно после того как на подъезде к парку водитель демонстративно напялил специальные перчатки,  заставил нас пристегнуться, и мы начали предвкушать лихие гонки по серпантинам. В итоге мы еле плелись и тормозили всех остальных водителей. Мы так и не поняли, то ли он был неопытный водитель, то ли боялся, что наши желудки не выдержат тряски и заляпают салон, но за нами постоянно следовал хвост из недовольных нашей тормознутостью машин - обгонять на узкой серпантинной дороге было затруднительно.
      В остальном водитель оказался намного лучше предыдущего - он рассказывал разные прибаутки, останавливался на живописных местах, показывал помидорные плантации. Даже углядел на одном из полей змею и показал нам.
      Сделали небольшую остановку на рынке в Мае Чаеме  (Mae Chaem) - закупились невкусным фруктовым вином и всякие сухофруктиками.

12. Рынок на перекрестке в Мае Чаем

13. Вот такие пейзажи мы проезжали

14. Пейзажи Северного Таиланда.

15. Пейзажи Северного Таиланда.

18.  Бэкстейдж. Фотограф на охоте. И наша машинка

Нам удалось объяснить ему, что мы хотим пообедать в хорошем, недорогом, местном ресторанчике, и он сумел это устроить. Как только мы разместились кушать,  начался неслабый такой дождина, к счастью, мы находились хоть и на открытом воздухе, но все же под навесом. За время обеда дождь успел пройти, и мы двинулись дальше.
Где-то на подъезде к Май Хонг Сону мы сильно надеялись посетить культовое место Doi Mae U-kho, засаженное подсолнухами. Картина обещала быть дух захватывающей и сногсшибательной -  желтые холмы, яркие краски, аромат и свежесть природы.  На практике оказалось, что в этом году за счет аномальных дождей в ноябре, подсолнухи еще не успели зацвести, цветы только начали распускаться. Те цветки, которые успели раскрыться, были серьезно потрепаны ливнем. Тучи закрыли солнце.  Красочные холмы были зелеными с небольшими грязно желтыми пятнами. Несмотря на несезон и дождь туристов было полно, так что даже припарковаться было тяжело. Побродив немножко по холмам, мы двинулись дальше.

19. Sunflowers in Doi Mae U-kho

20 Sunflowers in Doi Mae U-kho

Далее по плану у нас было посещение деревни длинношеих женщин. Водитель сообщил, что мы туда не успеваем. Чтобы как-то скрасить наше уныние он предложил отменить завтрашнюю встречу рассвета на холме у храма около Мае Хонг Сона (храм Wat Phra That, местечко Doi Kong Mu ) и превратить ее в сегодняшний закат. Вариантов не было - мы согласились. Но с нашей медленной ездой… солнце нас не дождалось, и мы увидели только маленький его краешек.
После заката делать в храме было особо нечего. Побродив по территории, полупив палкой в колокол и обозрев город с холма, мы решили спускаться вниз и заселяться в гостиницу (Sarm Mork Guest House, 600бат за дабл с завтраком).

21.  Храм на холме около Мае Хонг Сона

23. Sunset at the Temple near Mae Hong Son

Вечером погуляли вокруг пруда в центре Май Хон Сонга. Посетили местный рынок и центральный храм города. Больше всего мне понравилась дешевая уличная еда, малое количество европейцев и тишина возле отеля.
На ночном рынке мы с Тимофеем попробовали щупальца осьминогов (или кальмаров) на гриле. Тетя- продавец обильно сдабривала их ядреным соусом, который по ее словам был "совершенно не острый ". После мы с Юлей еще купили жаренную рыбу. Цены были очень даже доступными - килограммовая рыба 100 бат, щупальце 40 бат. Ели сидя на полу (на асфальте) вокруг низкого столика, стульями там не пользуются.
Перед сном решили распить вино, закусыва его арбузом. Вино как обычно оказалось дрянью, даже не смотря на то что водитель ручался за его качество. Так что мы зареклись покупать местное спиртное. Арбуз был великолепным.

25. Центр города Мае Хонг Сон. Пруд, храм, рынок, отель - всё рядом.