11 октября 1967 года приказом Министра внутренних дел СССР В.С. Тикунова была создана оперативная Дежурная часть УООП Мосгорисполкома.
![](https://farm1.staticflickr.com/744/22833882275_517bea5419_b.jpg)
В 1971 году была создана служба «02» Дежурной части. Вначале было всего пять рабочих мест. В настоящее время в службе «02» 4 смены по 40 сотрудниц, суточный график службы. Служба на 100% укомплектована женщинами.
![](https://farm6.staticflickr.com/5727/22211152194_219aefea42_b.jpg)
1
![](https://farm1.staticflickr.com/565/22645880740_2bfcb5f205_b.jpg)
2
С 1972 года, когда она стала единой централизованной, здесь многое изменилось, а в 2002 году произошли серьезные преобразования. Службу оснастили современной техникой, значительно улучшили условия труда. Количество рабочих мест увеличено с 14 до 41, создана корпоративная мультисервисная сеть (КМС), к которой подключено более 330 автоматизированных рабочих мест (АРМ).
![](https://farm6.staticflickr.com/5790/22645875960_4fd66d6314_b.jpg)
3
Одновременно здесь могут работать 40 сотрудников, принимающих звонки от граждан. Для операторов отведено 120 телефонных линий, время ожидания ограничено технически до 5 минут. В среднем время доходит и до 10-15 секунд на ответ!
![](https://farm6.staticflickr.com/5748/22212731333_22f02edf7c_b.jpg)
4
Главная задача службы «02» - зафиксировать сообщение гражданина, правильно определить к какому виду происшествия и к какому территориальному отделу относится звонок, занести всю информацию в компьютер, используя специальную программу.
![](https://farm6.staticflickr.com/5689/22211145184_9932d522bd_b.jpg)
5
Оперативность работы службы "02" обеспечивают современные информационные технологии. Важнейший программный продукт в этом ряду - прикладное программное обеспечение "Карточка происшествий" (ППО КП). Именно оно является тем средством автоматического формализованного составления документов, которое позволило значительно сократить время реагирования на сигналы в службу "02". В "Карточке происшествий" регистрируются абсолютно все сообщения граждан по телефону "02", включая ложные. Путем автоматической передачи КП в заинтересованные инстанции производится оперативное оповещение тех служб, которые в каждом конкретном случае уполномочены принимать решение. Получив "Карточку", оперативный дежурный ОВД проверяет происшествие и регистрирует его в журнале учета информации (ЖУИ), после чего вносит результат проверки в "Карточку происшествий". Таким образом, потери сообщений исключаются, доступ к информации уполномоченным сотрудникам максимально облегчается, ее циркуляция в системе становится доступной для контроля. Именно КП является основным инструментом службы "02"
![](https://farm1.staticflickr.com/595/22212733283_ecbf7977e9_b.jpg)
6
![](https://farm6.staticflickr.com/5760/22415535198_754933dcdd_b.jpg)
7
В среднем за сутки приходит от 15 до 20 тысяч звонков. Все звонки записываются и хранятся 1 месяц. По особо тяжким происшествиям срок хранения может быть увеличен до года. Обычно около 100 сообщений - жалобы на сотрудников милиции.
![](https://farm1.staticflickr.com/701/22441717709_a7b63ac18d_b.jpg)
8
График - сутки через трое, одна смена - 24 часа! В течение рабочих суток положено 3 часа на сон и 3 перерыва по 45 минут на прием пищи.
![](https://farm6.staticflickr.com/5742/22212732183_9a7e04c384_b.jpg)
9
![](https://farm6.staticflickr.com/5719/22441724189_e21b02f771_b.jpg)
10
Отработка принятых сообщений и управление оперативным реагированием осуществляется из зала радиоуправления нарядами.
![](https://farm1.staticflickr.com/602/22212730433_abb0547616_b.jpg)
11
На мониторах видео из всех городских УВД, включая метрополитен. При желании на экраны можно вывести изображение и с любой из более 90 000 камер наблюдения за городом.
![](https://farm6.staticflickr.com/5816/22441713749_f0ab0b2aff_b.jpg)
12
![](https://farm6.staticflickr.com/5831/22807848046_72fa7bb34f_b.jpg)
13
Экипажи ДПС так же отслеживаются.
![](https://farm1.staticflickr.com/702/22645862860_eef8186429_b.jpg)
14
![](https://farm1.staticflickr.com/647/22833863455_0ab78b2884_b.jpg)
Click to view
15
А что еще можно посмотреть?
![](https://farm6.staticflickr.com/5764/22441706659_e700f92365_b.jpg)
16
Например Красная Площадь.
![](https://farm6.staticflickr.com/5758/22415504367_9d280dcc43_b.jpg)
17
или школа.
![](https://farm1.staticflickr.com/670/22645860400_857166570f_b.jpg)
18
Вид из одного из окон.
![](https://farm1.staticflickr.com/569/22820335382_b7ef9dedba_b.jpg)
Кстати!
В целях укрепления доверия гражданского общества к деятельности органов внутренних дел в 2013 году в оперативном зале службы «02» было организовано функционирование «телефона доверия» ГУ МВД России по г. Москве, входящего в систему «горячей линии МВД России». По «телефону доверия» 8(495) 694-92-29 от граждан принимаются сообщения, связанные с неправомерными действиями сотрудников полиции.
Благодарю за приглашение
mosblog Благодарю за компанию
kiki_morokdmroge_stranniktushinetcruslanviktorovu_96lica-alicaatlanta-ssen_semiliakronosappassionata_lrsarah_zitsermanpodmoskva_twin_kvitenmajor_p Пресс-службе ГУВД города Москвы успехов на службе, удачи и спасибо за приглашение.