Перегон №4 - финиш

Sep 24, 2014 09:43

Догнали Океаниса-48 до Дубровника. Он не сопротивлялся, бежал бодро. Все 1250 миль. С погодой повезло, навстречу задуло только в Мессине, попрыгали изрядно, надо сказать. Но в остальном - проскочили. Нам вслед передавали штормовые предупреждения сначла в Лионском заливе, потом в Тирренском море, в проливе Бонифаччо, в центре Тирренского моря, на юге его же. В общем, мы умудрились успевать на пару дней вперёд от штормовых ветров. А главное, глобально обошлись без "вмордувинда".
Тра вахты, как всегда, рулят. В смысле, дают возможность идти вперёд и не накапливать усталость. И это несмотря на рваный график: задача была не просто перегнать, но и посмотреть по пути максимально интересные места. Канны, Кальви, Бонифаччо, Маддалена, Прочида, Стромболи, Липари, немного Люка, Бриндизи, Дубровник. Порой мы заходили на несколько часов, гуляли и шли дальше. Иногда - даже ночевали. По мне, такой режим гораздо сложнее, потому что организм не успевает привыкнуть ни к одному из режимов, всё время перестраивается туда и обратно. Зато впечатлений масса.
АИС, судя по всему, скоро будут ставить на все суда. И я обеими руками голосую за это! Настолько жизнь с ним становится проще и понятнее! С другой стороны, на борту электроники столько, что она требует очень много времени и внимания. Это местами удобно, но в целом утомляет: она постоянно живёт своей жизнью…
Итальянцы удивили ценами на горючее: оно дороже, чем в Хорватии (что понятно) и даже дороже, чем во Франции (что странно) - 1,88 евро за литр дизеля. Хорваты компенсировали ценами стоянок, 3 часа в Цавтате за почти 50 евро, и меня ещё убеждали что это недорого!
Ещё у нас сорвался тунец. Было обидно, потому что сначала он выдернул у меня из рук пенопластовое мотовило (катушки не было), а потом, когда мы его таки обнаружили и почти подняли на борт, просто сошёл с крючка! Очень хотел на свободу, так что заслужил.
Стромболи! Он извергается, как никогда: это наверное уже десятая встреча с Вулканом, но впервые вижу поток лавы, почти до самой воды. И видно его миль за 30! Действительно, старейший из маяков Средиземки!
На Прочиде мы решили спросить, как пройти в библиотеку где купить рыбы. Нам объяснили, конечно же руками. Потом вмешался прохожий, стал спорить, тоже руками. При этом они ещё что-то пели, очень экспрессивное, по-итальянски. Дорогу мы потом ещё три раза по пути спрашивали, но ТАК нам уже никто не объяснял.
В Бриндизи так говорить не умеют. Нас зачем-то облапошили, объявив, что встать можно только в марине (дневной стоянки нет, только сутки, с вас тридцать восемь евро), и оттуда на такси до паспортного контроля.
Не знаю, с чем это связано, но в Бриндизи дикое количество мух. Это какое-то наваждение! Причём никто не обращает внимания, будто это в порядке вещей. Мы потом три часа на яхте истребляли насекомых, иначе жизни не было.
А Люка (она же Санта-Мария ди Люка) совсем не такая. Но в отсутствии пограничников пришлось заправиться водой и бежать дальше. А, ещё там круглосуточно на причале можно мороженое купить в автомате. Может, на следующей неделе зайдём туда. Опять за мороженым.
Кстати, почти везде в Италии можно в любом автомате за 50 центов выпить чашечку такого эспрессо, какого в России (а тем более в Черногории) ещё поискать.
Но здесь, в Адриатике, не покидает ощущение дома. Язык, люди, лодки по берегам, черепица на крышах - всё такое привычное и такое родное!
Про саму яхту отдельным постом.

beneteau, Хорватия, Италия, перегоны, отчеты, яхты

Previous post Next post
Up