Схема обмана

Dec 16, 2020 11:10

        Новая редакция Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области была утверждена приказом министра экологии Челябинской области от 30.11.2020 и формально считается прошедшей публичное обсуждение. Однако на деле ее экспертная критика продолжается, поскольку, будучи формально принятым, этот важнейший для региона документ с каждой новой чиновничьей правкой становится все хуже для населения и все выгоднее для коммерсантов, а потери бюджета от его реализации - все больше. Видимо, по каким-то причинам, это устраивает не только чиновников минэкологии, но и губернатора Текслера.

Вот лишь один пример неэффективности работы с ТКО в регионе и обмана местными чиновниками московского начальства.

Раздел 6 Территориальной схемы (Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов) характеризует то, как обстоят в Челябинской области дела с обращением с отходами и, главное - с их переработкой (это важнейшая задача, поставленная Москвой).

Из таблицы 6.2.2 видно, что в целом по Челябинской области в 2019 году (цифры 2020 года областные чиновники, видимо, показывать не хотят, так как хвалиться по-прежнему нечем, а потому лучше сослаться на то, что год еще не закончился) было перевезено 803,9 тыс. тонн ТКО, при этом обработано было из них лишь 358 тыс. тонн (менее половины). При этом в Территориальной схеме имеются данные о том, что суммарная мощность объектов обработки ТКО в Челябинской области - 705 тыс. тонн ТКО в год (таблица 7.2.1).

То есть, при том, что главная проблема региона - перегруженность полигонов и требуется как можно больше обрабатывать отходы чтобы уменьшать их количество, поступающее на полигоны - обрабатывающие комплексы в области загружены лишь на 50% от своей мощности.

За один только этот факт действительно болеющий за дело (и вникающий в него) губернатор отправил бы все руководство минэкологии в отставку «за утрату доверия».

Ведь лишь с 2024 года, как указано в таблице 6.2.3, в Челябинской области планируют начать обрабатывать 100% твердых коммунальных отходов. Вот только можно утверждать со стопроцентной уверенностью, что через 4 года заниматься этим здесь будут уже совсем другие люди, которые «переведут стрелки» на своих нерадивых предшественников, а нормальной переработки у области так и не будет. При этом свалки будут переполнены, а люди продолжат задыхаться.


   

Но это еще не все. С Разделом 6 Терсхемы связан казус, граничащий с введением в заблуждение федерального руководства или просто подлогом.

Дело в том, что Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (созданная в 2019 году Указом Президента для контроля за реализацией реформы обращения с отходами), на стадии обсуждения проекта терсхемы, письмом от 22.10.2020 направляла в Министерство экологии Челябинской области свои замечания. Одним из главных  было следующее: «Мощности существующих и планируемых объектов обращения с ТКО представляются избыточными. Провести дополнительную оценку текущих и планируемых мощностей объектов обращения с ТКО, после чего скорректировать запланированные мероприятия».

То есть с федерального уровня челябинским чиновникам прямо сказали - вы строите на бюджетные деньги излишние мощности, вам нужно скорректировать мощности новых объектов, внимательно их пересчитать (к этой теме мы еще обязательно вернемся). Минэкологии ответило на это замечание: «Замечание учтено, дополнительная оценка текущих и планируемых объектов будет отражена в разделе 6».

Однако в Разделе 6,  сколько его не перечитывай, не найти ни таблицы, ни текста со словами «дополнительная оценка текущих и планируемых объектов».

Проще говоря, федералам отчитались, что их мнение учтено, но сделали по-своему, как и собирались. Потому что новые (избыточные) мощности - это новое бесконечное строительство, огромные бюджетные деньги, которые осваивают (без какой-либо общественной надобности и контроля) коммерческие партнеры чиновников.

Так повелось здесь еще при губернаторе Дубровском (и принадлежавшей его семье фирме ЦКС, ставшей регоператором) - так продолжается и сейчас, при Текслере. Этого, похоже, не изменить, но люди, по крайней мере, должны знать - на какие (и чьи именно) «первоочередные нужды» уходят их деньги. Мы обязательно продолжим эту тему.



На снимке - стр. 26 «Заключения Министерства экологии по результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта терсхемы» от 30.10.2020. Красным цветом выделено это замечание, в колонке рядом - ответ Министерства.

терсхема, Челябинская область, обман, минэкологии, критика

Previous post Next post
Up