Смерть не обманешь

Dec 15, 2020 13:15

       Заслуживающие доверия данные Росстата о смертности в регионах РФ приходят с запозданием примерно на 1,5 месяца, но их ценность в том, что они интегрируют данные федеральной системы ЗАГСов, а потому не фальсифицируются местными властями. По итогам октября Челябинская область вошла в первую пятерку регионов РФ по избыточной смертности - здесь умерло на 2145 человек больше, чем в этом же месяце прошлого года (для сравнения: в Москве, которая минимум в 12 раз больше по численности населения, прирост смертности составил 3254 человек).

Эти тяжелые цифры - демонстрация не особых «ковидных проблем» (они у всех примерно одни и те же, а «ковид» дал в регионе около 1000 смертей за все время пандемии), но настоящего провала организации системы здравоохранения Челябинской области в последние годы.

Важно, что Челябинская область - в антилидерах РФ по избыточной смертности как в октябре (у нас прирост 55%), так и с июня по октябрь, а также с начала года.  Больше того, за все послевоенное время регион не достигал таких показателей смертности и  это однозначно связано с качеством медицинского обслуживания и организации работы системы здравоохранения. Не случайно область еще и лидер в России по разного рода жалобам пациентов и вранью чиновников (последний вопиющий случай - попытки сокрытия смертей после взрыва кислорода в ковидном госпитале Челябинска).

- Есть и еще один важный показатель негодной организации управления системой здравоохранения в регионе - это смертность медработников, - говорит эксперт Яков Гуревич. - По  официальным данным, в Челябинской области умерли 37 медиков. При этом общая смертность от ковида - около 1000 человек, из них порядка 70% - люди старше 65 лет. То есть в возрасте до 65 лет доля умерших медработников - около 10%. Однако медработники составляют примерно 1% населения. Стало быть, смертность среди них в 10 раз выше, чем в среднем по области. Это означает, что медики оказались в зоне экстремального риска и вынуждены проявлять героизм. Но всякий героизм - следствие чьего-то разгильдяйства, ошибок, непрофессионализма.



Гуревич замечает, что медики гораздо более информированы и подготовлены, имеют обычно лучшее здоровье, и при должной организации работы и  обеспечении безопасности, должны иметь, как минимум не худшие, в сравнении со средними по региону, показатели смертности. Однако у нас все обстоит наоборот. В результате медучреждения стали важнейшим источником заражений, а сами медики превращены в «биологические бомбы».

При этом областные чиновники, ответственные за все это, заняты исключительно нелепыми самооправданиями. Филолог по образованию вице-губернатор И.Гехт объясняет высокую смертность осени 2020 года «хорошими» показателями прошлой осени - «низкой базой». Этот комментарий чиновницы больше похож на «поток сознания», в котором она пытается утопить всякую возможность рационального анализа, но стоит все же заметить, что прошлогоднее снижение смертности от болезней системы органов кровообращения обеспечивалось вовсе не высоким качеством работы команды Гехт-Текслера, а изменением возрастной структуры населения (рост рождаемости и уход из жизни малочисленного военного поколения). Это обеспечило и заметный рост ожидаемой продолжительности жизни (именно поэтому власти в конце этого периода подняли пенсионный возраст).

А дальше она вполне права (цитата: «переключение части медицинских организаций на оказание помощи по ковиду, конечно, сказалось на показателях смертности ... мы видим рост смертности по болезням системы кровообращения»), поскольку подтверждает рост смертности вследствие прекращения оказания в регионе нормальной медицинской помощи населению.

Важно и то, что Гехт простодушно подтвердила: системное запугивание властями населения и постоянные публичные требования не ходить "просто так" в больницы привели к боязни людей вовремя обращаться за медпомощью, и, соответственно, к росту смертности. Цитата: «сказалась ситуация с тем, что люди (особенно с хроническими заболеваниями) избегали посещения больниц, боясь заразиться. И, соответственно, это вызвало и смертность от гипертонической болезни сердца, например…»

Таким образом, вице-губернатор еще раз подтвердила очевидный факт: скачок смертности в регионе произошел не вследствие "объективных факторов", а в результате неразумных и непрофессиональных действий областных властей.

Ловить областных чиновников на вранье, цинизме и некомпетентности как-то уже даже неловко - есть ведь в жизни и более продуктивные занятия. Но дело в том, что их вранье, цинизм и некомпетентность с каждым днем все дороже обходятся живущим здесь людям. Все-таки, воровать деньги, делать карьеры и гробить жизни - сильно разные вещи, хотя они все чаще у нас «успешно» совмещаются. 

Челябинская область, вранье, Гехт, смертность, ковид

Previous post Next post
Up