«Шайтан-машины» и самолеты вместо «скорых»

Oct 12, 2020 21:20

               В Челябинской области, на фоне растущей заболеваемости COVID-19, остро не хватает машин и экипажей «скорой помощи» (число вызовов за последний месяц выросло более чем вдвое), а глава областного Минздрава Семенов даже выпустил специальный приказ о том, что теперь «скорые» не будут выезжать по целому ряду «несрочных» вызовов - например, к тем, кто всего лишь «задыхается из-за пневмонии, бронхита или по неизвестной причине». Власти ведут себя нервозно и порой странно: для перевозки пациентов на КТ-диагностику внезапно привлекают Яндекс-такси (с оплатой через некие "благотоворительные организации" - едва ли здесь просматривается какой-то подготовленный план, что запросто может привести к ЧП), при этом чиновники восторженно рассказывают о "меценатах", предлагающих купить для области десяток"скорых" (хотя именно для таких вещей существует бюджет и губернаторские фонды).

Эти вопросы жизни и смерти (буквально) можно быстро решить, если власти ужмут свои собственные расходы или хотя бы прекратят поддержку из бюджета частных иногородних компаний. Пока же мы видим лишь неудачные попытки медийного забалтывания ситуации с "ковидом", когда чиновники вываливают в СМИ массу красивых цифр, которые никто не воспринимает и не может проверить (при этом их отчеты мало кто читает, а личный опыт жителей области свидетельствует о прямо противоположном). Серьезные бюджетные средства, между тем, продолжают уходить сосвсем в других направлениях.

На днях губернатор Текслер заявил, что власти региона намерены увеличить число субсидируемых из бюджета авиарейсов до 17 городов страны (среди них предсказуемо появились Норильск и Мурманск, родные многим чиновникам из «норильского клана» Текслера, которые летают домой едва ли не еженедельно). Сумму бюджетных субсидий губернатор не огласил, но его предшественник Дубровский любил выдавать на эти цели (тогда - авиакомпании «Ямал») по 250 млн рублей за раз: едва ли у Текслера аппетиты меньше.

Субсидировать из бюджета новые рейсы в Ханты-Мансийск и Махачкалу сейчас, в разгар эпидемии?! Кому это нужно?

Такое субсидирование выгодно только авиакомпаниям, которые получают гарантированный доход, даже если самолеты летают полупустыми. Что и происходит, как правило: так было и при Дубровском и при Юревиче - каждый из них спонсировал свою любимую авиакомпанию; у Юревича такой были «Уральские авиалинии», которые недавно демонстративно вывели из Челябинска свои московские рейсы (видимо, тоже хотят дотаций - кто ж будет отсюда бесплатно летать?)
              Зато оплачивают стабильность их прибылей фактически все жители области, большинство которых вообще никуда не летает - особенно сейчас, в эпидемию.

Есть предложение г-ну губернатору - выйти к депутатам Заксобрания и предложить им направить на покупку новых «скорых» хотя бы те деньги, которыми власти намерены субсидировать рейсы в Норильск, Мурманск, Махачкалу, Минводы, Сочи и далее по списку. Уверяю, что при этом ни один челябинец не пострадает: если кому - то надо срочно полететь отсюда в Ханты-Мансийск или Геленджик -  улетит и без помощи бюджета.

А то скоро больному будет быстрей и дешевле улететь из Челябинска и вызвать «скорую» где-нибудь в Сургуте, чем трое суток ждать ее здесь.

Или пусть Текслер попросит депутатов выделить на «скорые» хотя бы половину той суммы, которую он потратил на «хамам» в своей резиденции (500 млн - деньги, все-таки).

Но почему-то кажется, что он этого не сделает. Скорее губернатор снова попросит "не нагнетать" и еще раз расскажет нам, как важно соблюдать дисциплину и носить маски. Это куда дешевле, а настоящим деньгам они найдут применение без нас.

P.S. Челябинские власти тоже не отстают в показушной «борьбе» с ковидом (на которой нужно успеть заработать): мэр Котова потребовала возобновить санитарную обработку дворов и подъездов, хотя весенний опыт показал полную бессмысленность этой затеи. Коронавирус, знаете ли, во дворах и на улицах не валяется - хотя мэрия, похоже, убеждена в обратном. Кажется, нам пора ждать возвращения на улицы Челябинска знаменитых «шайтан-машин» с перекисью водорода, помните такие?

Ну, как их не вернуть? Ведь по 13 "лимонов" за раз с бюджета снимали - и без всяких там конкурсов. Со "скорых" столько вовек не срубишь.


Текслер, Челябинск, борьба, "скорые", коррупция, ковид

Previous post Next post
Up