Стройка в бору: хамам для губернатора

Feb 25, 2020 10:30

             Почти все «объекты саммита ШОС» в Челябинске представляют собой жалкий «парад недостроев» и лишь один из них возводится ударными темпами. Формально это реконструкция «гостиницы», на самом деле - строительство нового трехэтажного банно-оздоровительного корпуса резиденции губернатора с бассейном, джакузи, хамамом, массажем, парикмахерской и прочими усладами для начальственных тел в челябинском бору (т.н. «обкомовские дачи») стоимостью около полумиллиарда бюджетных рублей. Там недавно поднялся огромный строительный кран, снуют тяжелые грузовики и раздается шум большой стройки.

На этот кран, появившийся в самом центре соснового бора примерно месяц назад, мое внимание обратила коллега по Общественному совету при Минэкологии, главный научный сотрудник ЮуРГУ Инна Елюхина (она, как доктор естественных - физико-математических наук, гораздо внимательнее к деталям пейзажа, да и эту часть леса из ее окон видно куда лучше, чем из моих).



Затем мы вместе эмпирически исследовали эту часть бора и сделали несколько фотографий (их качество не блестящее, однако нас извиняет тот факт, что не каждая гостиница в Челябинске расположена за охраняемым периметром, к которому близко не подойдешь - мы и так капитально засветились примерно на десятке камер видеонаблюдения). Но то, что в южной части обширных «обкомовских дач», где проживает нынче губернатор А.Текслер, идет масштабная стройка, а по прогулочной «обкомовской дороге» курсируют непривычные здесь грузовики, сомнений нет.











Сооружает объект, разумеется, компания «Альфастрой» депутата О.Иванова (он строит в Челябинске почти все, связанное с муниципальными и областными заказами) и, конечно же, по итогам проведенного Минстроем области аукциона с единственным участником. Так что тут все, как всегда (в Челябинске принято, чтобы избранные депутаты-строители обслуживали власть - господа Тефтелев и Селещук могут много рассказать об этом).

Но мы пока о другом, более принципиальном. У нас в этой связи два простых вопроса:

1. Почему резиденция губернатора столь роскошно реконструируется за счет бюджета области (441 миллион рублей, напомним)? Необходимый ремонт там можно было сделать куда дешевле, а ссылки на необходимость размещения тут «дорогих гостей саммита» не принимаются: дорогие гости (уровня не самого главного начальника китайской или таджикской провинции) могут и должны размещаться в частных челябинских гостиницах, мест в которых теперь более чем достаточно (при том, что гости президентского или премьерского уровня в Челябинске никогда не останавливались и никогда не остановятся).

На самом деле, ответ очевиден: «гости саммита» (который не факт, что вообще состоится из-за коронавируса) разместятся именно в частных гостиницах, они вовсе не рассчитывают на привилегированный челябинский сервис. А хамам и прочие джакузи сооружаются здесь, как мы уже писали, под соусом «подготовки к саммиту» для челябинского губернатора и его челяди, которые будут активно пользоваться ими все оставшиеся годы своего правления в Челябинске.

Никаких президентов здесь близко никогда не видели и не увидят (даже посещающие иногда область федеральные министры, замминистры и полпреды тут никогда не ночуют) - это лишь примитивные «отмазки» для дурачков, за которых держат челябинцев.  Или кто-то всерьез думает, что Путин прилетит сюда попариться и подышать чистым воздухом перед сном?

Возможно, все же было бы уместнее эти 441 млн бюджетных рублей потратить на что-то более нужное населению области, чем хамам для начальства (на памперсы для больных или текст-полоски, например, на которые денег у областного Минздрава вечно не хватает)?

2. Как соотносится эта стройка в самом центре челябинского бора с законодательством об ООПТ, четко обозначающим (ст.1.1) недопустимость любой «хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особой охраны особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия)» - а мы имеем там именно активную «хозяйственную деятельность» - гостиничное строительство, достаточно посмотреть на размер строительного крана; да и в документах конкурса обозначен тот самый «трехэтажный пристрой» - он просматривается и на наших снимках)?

Есть и морально-политическая сторона вопроса. Повторюсь - прежние челябинские губернаторы и их обслуга активно пользовались «дачами» в бору (только при В.Соловьеве они были переданы ветеранам), но лишь «норильская команда» Текслера решилась устроить здесь дорогостоящую масштабную перестройку ради халявных президентских аппартаментов, джакузи, парикмахерской и хамама (к слову, М.Юревич презирал этот совдеповский комплекс, предпочитая личный особняк и понимая, что за свои деньги может отдохнуть гораздо круче). Не лучшее они выбрали для этого время, прямо скажем.

Искренне надеемся, что наши вопросы поддержат те немногие депутаты и политики, которые не считают главным содержанием своей деятельности подхрюкивание каждому дурному решению губернатора или мэра, но заботятся о собственном достоинстве и доверии избирателей. Официальные обращения, заявления, иски и запросы, а также требования публичных инспекций очень помогли бы нам вместе поставить откровенно зарвавшихся чиновников на подобающее им место.

Текслер, саммит ШОС, резиденция, строительство, хамам, Челябинский бор

Previous post Next post
Up