Хочется, чтобы внимательные челябинцы не прошли мимо этого сравнения: администрация Екатеринбурга готова сократить расходы на благоустройство, чтобы поддержать малый и средний бизнес в условиях коронавирусных ограничений. А мэрия Челябинска торопится загнать город в долги ради сомнительных прожектов, которые обгащают ее бизнес-партнеров.
Мэр Екатеринбурга А.Высокинский
сказал на пресс-конференции, приуроченной к его второй годовщине пребывания на посту: «городские платежи, в том числе по земле, перенесены на следующий год, бизнес получил рассрочки. Мы понимаем, что всех средств нам не собрать, потери будут. Но 40% населения города работают в малом и среднем бизнесе. И нам лучше подтормозиться на ближайшие годы с объемом благоустройства, но спасти эти рабочие места. Благоустройство можно восстановить, сложнее спасти бизнес».
Высокинский подчеркнул, что речь не идет о сокращении объемов уборки улично-дорожной сети. Экономить будут на другом - возможно, отложат какие-то текущие ремонты или проекты по обустройству парков и скверов.
Именно такую позицию и должно занимать сейчас грамотное и ответственное (перед своими жителями) руководство миллионного города.
В Челябинске все с точностью до наоборот: денег нет,
доходы стремительно уменьшаются, а власти, словно ошпаренные, кинулись одевать реку в гранит,
устраивать набережные и часто весьма сомнительные «общественные пространства», залезая в коммерческие кредиты (в четверг пройдут аукционы
на 3,6 млрд - это треть городского бюджета!)
Разница - в целеполагании. Там спешат помочь людям (хорошо понимая: если сохранят городской бизнес, благоустройство никуда не денется), а здесь - «освоить» последние бюджетные миллионы - хотя бы и в долг. Отдавать-то не им.
Кто чему учился.