Весьма характерные параметры миграционной ситуации в Челябинской области выдал Росстат (данные пока за январь-апрель 2020 года): в целом сальдо, понятно, отрицательное (-139 человек - при том, что год назад за этот же период было + 1816), но выбывающие в другие регионы страны челябинцы активно замещаются жителями Средней Азии, состав населения области довольно быстро меняется.
Так, в другие регионы РФ за первые четыре месяца года уехало на 883 человека больше, чем прибыло из них на Южный Урал. Зато из стран СНГ за это же время прибыло сюда на 693 человека больше. За март-апрель из Челябинской области уехали (внутри России) 395 человек, но прибыли 216 граждан Таджикистана, 32 человека из Узбекистана, 54 - из Киргизии, 79 из Казахстана.
Из стран "настоящего дальнего зарубежья" у нас имеется сколько-нибудь заметный миграционный обмен лишь с Германией, но тут сальдо исключительно и устойчиво отрицательное ( - 21 человек, в прошлом году в это время было -35).
Тенденция понятна: из региона, где
падают все показатели развития и качества жизни, но
растет число безумий, люди, ценящие здоровье души и тела, стараются съехать побыстрее, а им на смену приходят товарищи, не сильно привыкшие к житейским удобствам и гражданским правам, зато давно сжившиеся с вертикалью несменяемой власти на своей родине (при этом одно прямо связано с другим).
Это плохая новость для всех в Челябинске, кроме «Единой России». Но и она, пожалуй, не доживет до тех светлых дней, когда нынешние мигранты и их многочисленные потомки дружно пойдут на избирательные участки Южного Урала. Да и выберут они, кажется, совсем не Мякуша с Текслером.