Пока Миндортранс Челябинской области в очередной раз
со скандалом заказывал разработку пресловутой «транспортной схемы» Челябинской агломерации, глава этого ведомства А.Нечаев тихо выпустил приказ N 72 «Об утверждении Шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок». Именно этим ведомственным приказом, а не разного рода публичными обсуждениями и конкурсами будут фактически определяться те коммерсанты, которые получат львиную долю рынка пассажирских перевозок в регионе: уже сейчас понятно, кто это будет.
Как говорится в приказе Нечаева, согласно шкале будет осуществляться «оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок». Эта шкала будет использоваться «при проведении Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации перевозок по которым перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти Челябинской области».
Собственно «шкала оценки», прилагаемая к приказу - многостраничный документ, набитый сложными формулами расчета критериев оценки компаний-перевозчиков по ряду показателей - читать его неспециалисту практически невозможно (наши соболезнования официальному разработчику шкалы - первому замминистра Филиппову, имеющему музыкальное образование).
Поэтому настоящий смысл приказа министра оценил для нас известный эксперт, директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич.
По его мнению, «шкала оценок» составлена таким образом, что абсолютное преимущество на конкурсах получают перевозчики компаний предпринимателя и депутата Новичихина, который известен давними связями как с группой всегда близкого к челябинской власти бизнесмена Карелина, так и с замминистра Филипповым. «Ранее объемы выручки на этом рынке делились примерно в такой пропорции: Алейников (мэрия Челябинска) - 7-8 миллиардов рублей, Новичихин - 2 млрд. Теперь, после того как область забрала себе транспортные полномочия мэрии, ситуация меняется: группа, связанная с министерством, «отжимает» кусок рынка примерно на 7 миллиардов».
А вы еще спрашиваете: какой был смысл передавать полномочия по общественному транспорту Челябинска от одних чиновников (городских) другим (областным) - то есть перераспределять их?
Прямой и весьма ощутимый. Рынок ведь можно наращивать, а можно делить всякий раз заново. Общественность же пусть горячо спорит тем временем о мифических «транспортных схемах»: чем бы дитя ни тешилось, главное, чтобы не заглядывало в министерские приказы.