У двух сегодняшних дамских скандалов - вокруг отставки вице-мэра Алейникова (из-за челябинских остановочных комплексов) и протеста магнитогорских медиков (из-за снижающихся зарплат), есть важная общая черта - истерика и неадекватность чиновниц, пытающихся оправдать собственные провалы происками коварных врагов. Это многое объясняет в челябинской политике, где часто ищут то, чего там нет: логику.
В случае с новыми остановочными комплексами (об изначальной абсурдности проекта мы писали здесь не раз) и.о. главы Челябинска Наталья Котова
обвинила вице-мэра Алейникова в том, что он «делает это специально», для дискредитации работы мэрии и ее лично.
В случае с медиками «скорой помощи» в Магнитке вице-губернатор Ирина Гехт
заявила, что тамошний протест «качает один человек» - фельдшер-провокатор, который во всем виноват. При этом стороны не слышат друг друга: врачи говорят, что зарплата у них упала до 18-25 тыс. рублей (при значительно возросшей загрузке) - оттого они и готовы митинговать, а областные чиновники лукаво
парируют тем, что «средняя зарплата врачей в Магнитогорске» составляет 66 тыс. рублей в месяц - и там все было бы отлично, если б не фельдшер-вредитель (потом появился еще и главврач - недотепа). Хотя в итоге медикам "скорой" все же решили повысить надбавки, признав настоящую суть проблемы; теперь все знают, как именно выбивать из власти свои деньги.
Когда чиновники начинают публично искать персональных врагов и вредителей - неважно, фельдшер это или вице-мэр, это значит, что они заврались. Проблема в том, что раньше им можно было просто плевать на общественное мнение, а теперь Москва требует «говорить с людьми» и как-то объяснять свои нелепые, а то и вредные для общества решения - отсюда когнитивный диссонанс и дамские истерики.
В первом случае невозможно рационально (без учета коррупционных мотивов) объяснить
саму смену одних «инновационных» остановок на другие через полтора года, в результате чего на одной остановке стоит сейчас по три комплекса. Но это решение принималось мэром, а отставка Алейникова из-за как-то там не очень правильно поставленных остановок, а не по совокупности многолетней коррупционной дорожной эпопеи в Челябинске - очередное вранье обществу и создание алиби чиновнику - и не только ему лично.
Во втором случае невозможно честно объяснить махинации с зарплатами врачей во имя «липового» исполнения президентского решения об их повышении до среднего уровня по региону (в результате основные зарплаты повышались, но все остальные выплаты безбожно резались при сокращении ставок и увеличении нагрузки - что и стало причиной протеста).
Значит, остается истеричное вранье (более всего унижающее саму власть, между прочим) про одолевающих врагов - внешних и внутренних. У Гехт и Котовой нет спасительной возможности списать свои грехи и огрехи на мировой империализм, поэтому враг принимает убогий облик фельдшера или вице-мэра. В глазах нервных дам, видимо, смотрится убедительно и победно, хотя на самом деле выглядит довольно нелепо и немного стыдно. Ведь они расписываются в своей неспособности в рабочем порядке решать довольно простые проблемы, зато готовы смешно истерить на всю область про злобных мужиков, которые им гадят.
Кажется, инфантильность и повышенная чувствительность при очевидном дефиците управленческой грамотности и политической ответственности становятся фирменным стилем «новой» областной/городской власти.