Большие вопросы по нацпроекту

Sep 26, 2019 21:50

            Челябинская область названа правительством РФ в числе отстающих регионов, где план ремонта дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» не выполнен даже на 50%. Одновременно здесь осваиваются огромные бюджетные средства на местных инициативах, несущих больше вреда, чем пользы.

Этот нацпроект, рассчитанный до 2024 года, предполагает финансирование в размере 4,7 трлн руб., 4,4 трлн из них идут на ремонт дорог. Согласно поставленной Москвой задаче уже через пять лет должна быть отремонтирована половина всей региональной дорожной сети. В этом году из федерального бюджета регионы получили 106 млрд руб.: с Минтрансом был согласован перечень объектов, график проведения конкурсов, начала и окончания работ. Но увы.

«Если в ряде регионов можно объяснить снижение темпов паводком, то по другим есть большие вопросы» - сказал первый заместитель главы Минтранса России И. Алафинов. А вице-премьер М.Акимов поручил запретить доступ к дополнительным деньгам нацпроекта БКАД регионам, выполнившим ремонтные работы менее чем на 50%. То есть, для Челябинска тоже.

Создается впечатление, что в Челябинской области деньги на дорожный ремонт успешно осваиваются только при наличии устойчиво работающих коррупционных схем, а когда очередная смена губернатора приводит к их временному разрушению, все останавливается - даже в условиях серьезного федерального финансирования. Либо деньги нацпроекта тратятся совсем не на то, что действительно нужно.

Директор консалтинговой компании «Кэмп», эксперт по инфраструктуре Я.Гуревич направил губернатору А.Текслеру очередное (уже третье по счету) письмо, в котором говорится об ущербе в 1 миллиард рублей, который будет нанесен бюджету в случае реализации проекта Троицкий мост-Дарвина-Кольцо в заявленном виде. В ответ на эти письма, как пишет Гуревич губернатору, им «была получена уже вторая содержащая заведомую ложь отписка, подготовленная Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области».

В этой отписке сказано, что дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, а по информации заместителя главы Челябинска В. Алейникова, развязка предусмотрена генеральным планом развития Челябинска.
        «Между тем, - пишет Гуревич, - весь комплекс работ включен в национальный проект «Безопасные и качественные дороги», за который, как указано на официальном сайте Миндортранса, отвечает именно это федеральное ведомство. Там же в «Паспорте национального проекта» определено, кто отвечает за этот проект персонально: министр (вторая отписка подписана и.о. министра А.С. Филипповым) и начальник Управления дорожного хозяйства А.С. Нечаев (им подписана первая отписка).

«Кроме того, включение развязки в Генеральный план не означает, что должны выполняться заведомо избыточные работы для строительства развязки работы, которые наносят бюджетный ущерб на сумму около 1 миллиарда рублей, ухудшают дорожную ситуацию  и повышают аварийность. Вторая отписка подтверждает (в отличие от предыдущей), что Постановлением Администрации города Челябинска от 02.07.2019 №297-п, подписанным временно исполняющей полномочия Главы города Н.П. Котовой, утверждена именно документация по планировке территории ул. Дарвина от. Ул. Блюхера до Троицкого тракта и развязке на пересечении ул. Дарвина  и Троицкого тракта.

При этом в п.2 указанного Постановления прямо указано, что этот документ является только основанием для проектирования капитальных объектов. Тем самым однозначно подтверждено отсутствие и проекта, и оснований для строительства. Между тем строительные работы на развязке активно ведутся, а объем бюджетных потерь с каждым днем нарастает».

Яков Гуревич предлагает губернатору Текслеру все же разобраться в ситуации, принять меры к уменьшению бюджетных потерь и снижению транспортных рисков: ведь, помимо потери миллиарда рублей, этот проект обеспечит рост тяжелой аварийности в зоне его действия примерно в 4 раза.

Здесь «следует принять во внимание на тот факт, что смертность на дорогах области с начала этого года уже выросла (116,3% к уровню 8 месяцев прошлого года, тогда как по РФ она снизилась - 94,1%) и превышает уровень смертности на дорогах соседней Свердловской области почти в 2 раза. Это не оставляет шансов выполнить требование национального проекта о снижении смертности на дорогах в 3,5 раза».

Но в Челябинской области национальные проекты живут двойной жизнью (это уже отмечалось ранее в оценках КСП области, а также полпредом, но тогда все удалось свалить на «наследие Дубровского). Одна - в декларациях чиновников для общественности и отчетах для Москвы (впрочем, как следует из оценок федеральных ведомств, там хорошо знают им цену), другая - в реальной практике, где они служат прикрытием «освоения» серьезных бюджетных денег в клановых интересах, слишком часто имеющего отрицательный общественный результат. В итоге область теряет федеральные деньги, качество и объемы ремонта, нарушаются его сроки, формируются новые угрозы жизни людей.

А для экспертов, предлагающих трезвые оценки и решения, вместо серьезного обсуждения всегда есть отписки областных ведомств. Ну и инстаграм губернатора, конечно: на фотках работа кипит, диалог с обществом идет.

Челябинская область, ремонт дорог, нацпроекты, А.Текслер

Previous post Next post
Up