«Гринпис»
сообщил, что в рейтинге городов России по загрязненности воздуха диоксидом азота, Челябинск делит второе-третье места с Санкт-Петербургом, который в пять раз больше по населению и числу автомобилей. Опережает Челябинск по отраве в воздухе теперь только 12-миллионная Москва - но, возможно, ненадолго.
Напомним, что диоксид азота - опасный токсичный газ, который возникает в результате горения топлива, его основным источником являются автомобильные выхлопы, он вызывает заболевания легких при остром воздействии и увеличивает риск хронических заболеваний при длительном воздействии.
Разумеется, главная причина такой дикой концентрации диоксида азота в атмосфере Челябинска - пресловутая «дорожная революция», которая сделала столицу Южного Урала городом, максимально удобным для проезда автомобилей, но не для жизни людей, предельно расширив проезжие части улиц и вырубив деревья.
То есть подобный уровень отравления атмосферы города - прямой результат деятельности отнюдь не злокозненных «олигархов», а властей города и области, реализовавших здесь губительные для города, но очень выгодные, «коррупционно емкие» дорожные проекты.
Однако гораздо печальнее то, что «нет у революции конца» - она продолжается и сегодня. Пример тому - ситуация вокруг дорожного проекта Троицкий мост-Дарвина-Кольцо, стоимостью 1,65 млрд рублей.
Известный эксперт, директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич направил врио губернатора области А.Текслеру письмо, в котором сообщает, что этот проект разработан без какого-либо обоснования, а его реализация будет иметь последствия, аналогичные безвозвратной потере бюджетных средств на проекте «конгресс-холла» на Миассе. Гуревич напоминает Текслеру, что ответственным за этот проект по-прежнему значится уволенный им по утрате доверия бывший замминистра Д. Микулик.
Эксперт убежден, что заявленные работы на Дарвина и на Кольце вообще не требуются, а работы на Троицком мосту избыточны. При этом совокупные избыточные затраты бюджета по этому проекту составят по крайней мере 1 миллиард рублей. Кроме того, будет нанесен ущерб Челябинску в виде дополнительных затрат на содержание заведомо избыточной инфраструктуры, существенное ухудшение экологической ситуации (2,3 га газонов и деревьев будут заменены асфальтом) и рост аварийности (на кольце тяжелая аварийность увеличится примерно в 4 раза, по остальным планируемым объектам оценка пока не выполнялась).
Этот проект, пишет Я.Гуревич, является частью «дорожной революции», в ходе которой было освоено более 20 миллиардов рублей, и которая нанесла городу непоправимый ущерб:
- смертность на дорогах увеличилась на 90%;
- площадь зеленых насаждений сократилась с 58 до 44 квадратных километров;
- уничтожена ливневая канализация;
- доведен до банкротства общественный транспорт;
- резко ухудшилось качество дорожного покрытия, поскольку увеличение площади асфальта требует дополнительных затрат на содержание, а удельные затраты на 1м2 существенно возросли из-за размыва.
На устранение результатов «дорожной революции» потребуется не менее 5 миллиардов рублей и 20 лет работы. Тем более необходимо не допускать впредь подобных явлений, густо замешанных на некомпетентности и коррупции.
Я.Гуревич считает необходимым немедленно остановить все строительные работы на Кольце, поскольку каждый день продолжения работ означает дополнительный ущерб бюджету; потребовать обоснование всех транспортных решений по этому проекту, а также по любым другим транспортным проектам. Нужно делать новый обоснованный проект по Троицкому мосту, а также по реконструкции моста на 7 км Троицкого тракта. Их совокупная стоимость не превысит заявленную стоимость в 1,65 миллиарда рублей. Однако это позволит решить все транспортные проблемы троицкого направления, считает Гуревич.
Эксперт направил свое обращение в администрацию врио губернатора Текслера 1 июля, однако реакции все еще нет. «Дорожная революция» им. М.Юревича в Челябинске продолжается.
В Челябинске, по выражению президента В.Путина люди из-за смога и так уже "не видят солнца". Теперь местные власти поставили своей целью обогнать уже и Москву по уровню загрязнения воздуха? Это не кажется невозможным, только кто здесь после этого останется жить?