Волнения в Усть-Катаве из-за обнищания рабочих оборонных и вагоностроительных производств начались вскоре после того, как губернатор Дубровский
подписал с «Роскосмосом» соглашение о сотрудничестве и создании здесь кластера транспортного машиностроения на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода.
«Это даст импульс развития не только городу, но и всему региону» - пафосно заявил тогда губернатор.
Это вообще любимая тема Дубровского - создавать кластеры (ему явно нравится это слово - красивое, непонятное, иностранное). Помните? Станкостроительный, туристический, рыбный…сколько еще их было обещано тут создать? Теперь вот вагоностроительный. И опять провал.
Click to view
Сильно сомневаюсь, что губернатор в точности понимает, что означает слово «кластер», иначе он не был бы так уверен, что одно только его повторение (словно мантры), ведет к решению сложных социальных проблем.
Несмотря на заклинания Дубровского, ни одного «кластера» в регионе так и не появилось. Зато появились тысячи отчаявшихся, не знающих как кормить свои семьи людей, которые уже выходят на улицы промышленных моногородов и
призывают делать это других.
Губернатор в это время
выпускает массовые тиражи газет, в которых рассказывает о своих замечательных инициативах и о том, как все здесь будет замечательно к 2035 году. И уезжает в Сочи.
Что с него взять, с давильщика. Да, собственно, к нему уже никто и не обращается. Люди адресуют свои вопросы руководству завода, "Роскосмосу" и Москве.