Пока губернатор Дубровский посещает светские мероприятия Сочинского форума, в Челябинской области нарастает протестная активность: вчера в Усть-Катаве вышли на
стихийный митинг из-за снижения и так нищенской зарплаты вагоностроители, в воскресенье в Челябинске пройдет масштабный митинг
за возвращение прямых выборов главы города, а на 2 марта здесь же готовится митинг
обманутых дольщиков, чьи проблемы по-прежнему не решаются.
Глава области в это время удаленно радует публику новыми сногсшибательными инициативами по повышению качества жизни челябинцев. Он
намерен «поговорить» в Сочи о южноуральских моногородах, «каждый из которых может похвастаться успешным опытом реализации проектов и перспективными наработками» (в Усть-Катаве, например, хвастаются уже даже несанкционированно) и новых автобусах для Челябинска. При этом Б.Дубровский отметил, что "модернизация городского транспорта предусмотрена и программой по снижению на треть к 2024 году объема промышленных выбросов мегаполиса".
Подскажем губернатору, что такой программы не существует. Правительством утвержден «Комплексный план по снижению выбросов в атмосферный воздух в городе Челябинске», которым предусмотрено снижение объемов вредных выбросов в Челябинске к 2024 году менее чем на 4% (мы подробно рассказывали здесь об этом документе, а Я.Гуревич буквально
показывал пальцем на эти цифры в тексте).
Когда глава огромной области путает 3 и 30, это уже не смешно, а опасно.
А что бунтующий Усть-Катав?
Ничего хорошего: глава «Роскосмоса» Рогозин без церемоний
предложил Дубровскому вспомнить о своих губернаторских обязанностях и направить, наконец, бюджетные деньги на закупку трамваев УКВЗ (а не на дотирование рейсов авиакомпании «Ямал» или строительство никому не нужного конгресс - центра на Миассе, например). В противном случае, предупреждает Рогозин, «отсутствие возможности развития предприятия приведет к остановке производства, массовым увольнениям и росту протестных настроений». Д.Рогозин называет закупку регионом партии трамваев «единственным шансом спасти перспективное предприятие и тысячи рабочих мест».
Это плохая новость для рабочих Усть-Катава, потому что губернатор Дубровский не привык направлять крупные бюджетные средства туда, где нет хорошо известных ему бизнес-партнеров и очевидного коммерческого эффекта (трамваи для Челябинска не закупались при Дубровском в Усть - Катаве еще ни разу).
Вложения в производство вагонов и в зарплаты рабочих моногородов - или в настоящее решение проблем обманутых дольщиков, такого эффекта не обещают, а потому число митингов в Челябинской области неизбежно будет расти.